Особенности тренерской работы в команде юниоров

Педагогика » Тренер в команде » Особенности тренерской работы в команде юниоров

Страница 2

Наверное, тренеру, как старшему по возрасту, не дано дружить с ребятами так, как дружат сверстники, дружбу которых цементируют общие интересы, ежедневное общение. Тренер же в дружбе со спортсменами ищет желанного откровения.

Его симпатии преследуют и другую цель. Любой игрок, даже не совсем дисциплинированный, хорошо понимает, что тренер - это главная фигура, которая способна помочь ему в хоккее и жизни. Он сам внутренне чувствует потребность в хороших отношениях наставником.

Постоянные и доверительные контакты, дружба с тренером при носит детям огромную пользу. Да и тренеру работать в такой обстановке куда интереснее, а значит — и легче. Труд тренера в этом случае быстро приносит зримые плоды.

Каждый тренер знает, что побеждать в хоккее и воспитывать настоящих парней невозможно без создания коллектива единомышленников, по-настоящему дружной и дисциплинированной команды. Поэтому тренеры, проводя теоретические занятия, беседы, тренировки, решают главную задачу — так влиять на каждого хоккеиста, чтобы, сохранив его индивидуальность, воспитать спортсмена-коллективиста.

Для того, чтобы руководить командой, создать сплоченный коллектив, тренер использует инициативу самих ребят.

На кого опереться тренеру, особенно на первых порах работы с командой? На капитана. На ведущих игроков. Помощниками тренера должны стать ребята сильные, волевые. Здесь важно заинтересовать ведущих игроков в выполнении общественных обязанностей, направить их энергию на активное участие в укреплении в команде дисциплины, наведении порядка. Пусть они сообща с тренером воздействуют на тех, кто позволяет себе лениться на тренировках.

Такое ядро команды может стать тренерским советом команды, первым помощником наставника. Важно определить формы его работы, разумно распределить обязанности.

Обязанности члена тренерского совета должны быть конкретными. Контроль за их выполнением ведется как тренером, так и капитаном команды. Члены совета должны также время от времени держать отчет за свою деятельность перед командой.

Тренер должен общаться с классным руководителем, встречается с родителями, узнавать, как держат себя юные хоккеисты вне катка, насколько они дисциплинированы, тактичны и вежливы. Такая любознательность тренера способна лишний раз побудить подростка следить за своим поведением, своей внешностью.

Чем шире знания тренера о юном хоккеисте, о том, какими интересами он живет, тем легче ему будет выбрать педагогические средства воспитания юного спортсмена. Хорошо зная юношу тренеру легче установить с юным хоккеистом доверительные отношения, к чему всегда должен стремиться каждый наставник.

Необходимо систематически, три-четыре раза в год проводить родительские собрания, на которых тренер держал бы отчет о проделанной работе, рассказывал о дальнейших планах команды, высказывал свое мнение о каждом хоккеисте. Тренер здесь может ставить перед родителями задачи по трудовому, эстетическому воспитанию сыновей. Умело передавать родителям свои тренерские педагогические принципы, свои намерения, чтобы не было в воспитании ребят разнобоя.

Нелишне однажды провести родительское собрание в присутствии юных хоккеистов. Такой откровенный, доверительный разговор с родителями и детьми будет полезен всем.

Тренер, естественно, должен тщательно готовиться к такому разговору. Собрание призвано помочь родителям более четко представлять, как складываются дела в команде, чего требует тренер для того, чтобы их дети стали сильными спортсменами и настоящими людьми. Отчетливее понять, что им самим надо сделать, чтобы сын стал лучше, сильнее. Да и ребята, присутствуя при разговоре тренера с родителями, разговоре, непосредственно затрагивающем их интересы, извлекут из него немало для себя поучительного.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ и обобщение работы учителя начальной школы по формированию речевых умений в традиционной и деятельностной системах обучения
Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях. На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой ...

Особенности кожной чувствительности слепых и слабовидящих дошкольников
Кожный анализатор – это функционально целостная система, сформировавшаяся в процессе эволюции как средство для восприятия и анализа различных внешних и внутренних раздражителей. Как и любой другой анализатор организм человека, кожный анализатор характеризуется специфическими раздражителями, проводя ...

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru