Программа изучения реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога

Педагогика » Возрастной подход в деятельности школьного социального педагога » Программа изучения реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога

В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа.

Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.

Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога.

Предмет изучения: реализация возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.

Субъект исследования опыта: социальный педагог школы.

Задачи изучения:

выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

охарактеризовать содержание работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Методы изучения опыта: изучение и анализ официальной документации, анкетирование, простое наблюдение, индивидуальные беседы с социальным педагогом, интерпретации и обобщения результатов.

Этапы изучения:

1. Ориентировочный этап.

Цель этапа: выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;

Направления изучения: обследование социальной инфраструктуры в микрорайоне школы, анализ годового плана работы школы, анализ формы работы школы с учетом возрастного подхода.

Методы: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации.

Методики изучения: изучение документации: годовой план школьного социального педагога, Семейный кодекс РФ, Закон об образовании РФ.

Форма фиксации результатов: социальный паспорт школы, режим социального педагога, таблица, рекомендации, памятки.

2. Основной этап.

Цель этапа: охарактеризовать содержание работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Направления изучения: изучение и диагностика

Методы изучения: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации социального педагога, анкетирование.

Методики изучения: анкета, беседа.

Форма фиксации результата: наблюдение за работой социального педагога школы с младшими школьниками.

3. Заключительный этап.

Цель: обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.

Направления изучения: обобщение результатов изучения опыта. Анализ результатов тестирования, полученных статистических данных.

Методы изучения: анкетирование, метод интерпретации и обобщения результатов, методы экспертных оценок.

Форма фиксации: аналитическая записка.

Смотрите также:

Понятие и специфика общения в отечественной педагогике
Одним из важнейших факторов формирования личности является общение. Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: Ананьева В.Г., Бодалева А.А., Выготского Л.С., Леонтьева А.Н., Ломова Б.Ф., Лурии А.Р., Мясищева В.Н., Пет ...

Профильное обучение в рамках удовлетворения современного социального заказа общества на профессии
Начало XXI характеризуют динамичные преобразования в теории и практике отечественного образования, явившиеся продолжением не менее динамичных преобразований в экономическом, социальном и культурном развитии общества. Увеличение и интеллектуализация направлений профессиональной деятельности, формиро ...

Школьный химический эксперимент: виды, требования, техника выполнения
Химический эксперимент имеет важное значение при изучении химии. Различают учебный демонстрационный эксперимент, выполняемый в основном преподавателем на демонстрационном столе, и ученический эксперимент – практические работы, лабораторные опыты и экспериментальные задачи, которые проводят учащиеся ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru