В целях изучения возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога была составлена следующая программа.
Цель: изучить реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.
Объект изучения: возрастной подход в деятельности школьного социального педагога.
Предмет изучения: реализация возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога.
Субъект исследования опыта: социальный педагог школы.
Задачи изучения:
выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;
охарактеризовать содержание работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;
обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.
Методы изучения опыта: изучение и анализ официальной документации, анкетирование, простое наблюдение, индивидуальные беседы с социальным педагогом, интерпретации и обобщения результатов.
Этапы изучения:
1. Ориентировочный этап.
Цель этапа: выявить и описать систему работы социального педагога с позиций возрастного подхода в школе;
Направления изучения: обследование социальной инфраструктуры в микрорайоне школы, анализ годового плана работы школы, анализ формы работы школы с учетом возрастного подхода.
Методы: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации.
Методики изучения: изучение документации: годовой план школьного социального педагога, Семейный кодекс РФ, Закон об образовании РФ.
Форма фиксации результатов: социальный паспорт школы, режим социального педагога, таблица, рекомендации, памятки.
2. Основной этап.
Цель этапа: охарактеризовать содержание работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.
Направления изучения: изучение и диагностика
Методы изучения: индивидуальная беседа с директором школы, изучение документации социального педагога, анкетирование.
Методики изучения: анкета, беседа.
Форма фиксации результата: наблюдение за работой социального педагога школы с младшими школьниками.
3. Заключительный этап.
Цель: обобщить и систематизировать опыт изучения работы школьного социального педагога с позиций возрастного подхода.
Направления изучения: обобщение результатов изучения опыта. Анализ результатов тестирования, полученных статистических данных.
Методы изучения: анкетирование, метод интерпретации и обобщения результатов, методы экспертных оценок.
Форма фиксации: аналитическая записка.
Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...
Описание экспериментального обучения
Опытно-экспериментальная работа проводилась нами в начальной школе № 618 в 3 "А" и 3 "В" классах. В эксперименте принимали участие 45 учеников. 1. Выявление уровня орфографической грамотности учащихся в словах с непроверяемыми написаниями (констатирующий эксперимент) В ходе наше ...
Что такое мультимедиа
Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.