В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. И это понятно: современному обществу нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Здоровье, приобретенное в ранний и младший школьный период , служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Современное общество предъявляет высокие требования к работе, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребенка. Нельзя не согласиться, что одной из первостепенных задач воспитательного процесса является физическое воспитание школьников.
Одним из важнейших средств развития двигательных качеств детей является подвижная игра. Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи.
Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка – неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность.
Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр. Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом -это и стало актуальностью работы.
Практическая значимость: разработана методика занятий подвижными играми на уроках физической культуры с учащимися младших классов, способствующая развитию их физических качеств. Результаты проведенного исследования могут быть использованы на занятиях физической культурой в общеобразовательных школах.
Объект исследования: учащиеся младшего школьного возраста.
Предмет исследования: организация и проведение подвижных игр на уроках физической культуры, как фактор повышения физических качеств учащихся младших классов.
Цель:
Задачи:
Проанализировать научно – методическую литературу.
Определить уровень физических качеств младшего школьного возраста.
Разработать систему по развитию физических качеств детей средствами подвижных игр.
Рабочая гипотеза: предполагалось, что организация и проведение подвижных игр будет способствовать развитию физических качеств у учащихся младшего школьного возраста. Применение методики занятий подвижными играми различной направленности (по развитию физических качеств) на уроках физической позволит повысить уровень их физической подготовленности.
Структура и объём работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы. Работа выполнена на 37 листах машинописного текста. Список литературы включает 23 источника.
Общая характеристика дошкольного образования в США
Дошкольное образование в США – сфера, которой уделяется много внимания и государством, и различными общественными организациями – диаспорами, религиозными общинами, сообществами родителей. Дошкольное образование в США доступно практически всем, на его развитие и совершенствование функций правительс ...
Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики присутствовали две формы НИРС. ...
Обучение и воспитание детей дошкольного возраста с задержкой психического
возраста
Основной задачей специального дошкольного обучения и воспитания детей с задержкой психического развития является обеспечение максимально возможного уровня физического, умственного и нравственного развития, подготовка к обучению в специальной школе. Эта работа должна проводиться с учетом индивидуаль ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.