Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 1

В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра задач.

Основные идеи проекта:

Выделение внутри каждого предмета обязательного минимума знаний, умений, общеучебных навыков, в соответствии со стандартами.

Выделение сфер возможных межпредметных связей.

Формулирование проблем, задач в межпредметном пространстве для коллективного творческого овладения учащимися.

На основе анализа образовательных стандартов по отдельным предметам производится конструирование образовательно-деятельностных блоков, сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением и освоением материала по разным предметам школьного обучения.

Реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов - предметников и тьюторов; при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления).

Предметная, интеллектуальная и социальная рефлексия деятельности, фиксация сформированных знаний, умений, "точек развития", а также затруднений и проблем деятельности.

Перенос сформированных способностей в сферу социально значимой, деятельности.

Планирование учебного года как вариативной системы реализации таких блоков с учетом индивидуальной образовательной траектории каждого ученика и полноты изучения обязательного учебного материала.

Проживание и реализация последовательности таких блоков (продолжительность каждого из них - 1-4 недели) По окончании программы блока проводится обязательная "остановка", рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а также прохождение учебной программы по различным предметам.

Публичное подведение итогов проживания блока в виде научной конференции, праздника и т.п.

Наряду с этим продолжается классический образовательный процесс по тем предметам и темам, для которых не удалось построить адекватных творческих задач.

Целью проекта "Школа социальной деятельности" является создание условий для эффективного решения задач развития в подростковом возрасте:

В результате реализации проекта происходят изменения и в социальной деятельности и в социальной компетентности ребенка, у него происходит формирование новых, общеучебных способностей, происходят позитивные изменения в личностной и социальной сферах:

На основе знаний и собственного опыта, полученного в ходе проживания блока, у ребенка формируется представление о реальных проблемах, формируется мотивация на решение этих проблем.

У детей формируются новые, важные для условий современной жизни умения: публично выступать и вести дискуссию, делать выбор, планировать и организовывать не только собственную деятельность, но и деятельность группы ребят.

Необходимость решения реальных проблем побуждает ребят к созданию объединений, организаций, к информационно-просветительской работе, к пониманию и осознанию своих прав, возможностей и ограничений. Это становится источником для формирования правового пространства школы, и формирование правового сознания в целом

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...

Проблемные ситуации: понятие и типы, способы и правила создания
Организация проблемного обучения предполагает применение таких приемов и методов преподавания, которые приводили бы к возникновению взаимосвязанных проблемных ситуаций и предопределяли применение школьниками соответствующих методов учения. Однако возникновение проблемных ситуаций и поисковой деятел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru