Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 1

В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра задач.

Основные идеи проекта:

Выделение внутри каждого предмета обязательного минимума знаний, умений, общеучебных навыков, в соответствии со стандартами.

Выделение сфер возможных межпредметных связей.

Формулирование проблем, задач в межпредметном пространстве для коллективного творческого овладения учащимися.

На основе анализа образовательных стандартов по отдельным предметам производится конструирование образовательно-деятельностных блоков, сочетающих возможность различных типов деятельности ребенка (учебной, исследовательской, социальной, практико-ориентированной и т.п.), с изучением и освоением материала по разным предметам школьного обучения.

Реализация коллективных творческих проектов группами учащихся под руководством и при содействии педагогов - предметников и тьюторов; при этом реализуется принцип свободного выбора темы (направления).

Предметная, интеллектуальная и социальная рефлексия деятельности, фиксация сформированных знаний, умений, "точек развития", а также затруднений и проблем деятельности.

Перенос сформированных способностей в сферу социально значимой, деятельности.

Планирование учебного года как вариативной системы реализации таких блоков с учетом индивидуальной образовательной траектории каждого ученика и полноты изучения обязательного учебного материала.

Проживание и реализация последовательности таких блоков (продолжительность каждого из них - 1-4 недели) По окончании программы блока проводится обязательная "остановка", рефлексия, фиксация и закрепление реальных знаний, умений, навыков, способностей, сформированных у каждого ребенка в процессе этой работы, а также прохождение учебной программы по различным предметам.

Публичное подведение итогов проживания блока в виде научной конференции, праздника и т.п.

Наряду с этим продолжается классический образовательный процесс по тем предметам и темам, для которых не удалось построить адекватных творческих задач.

Целью проекта "Школа социальной деятельности" является создание условий для эффективного решения задач развития в подростковом возрасте:

В результате реализации проекта происходят изменения и в социальной деятельности и в социальной компетентности ребенка, у него происходит формирование новых, общеучебных способностей, происходят позитивные изменения в личностной и социальной сферах:

На основе знаний и собственного опыта, полученного в ходе проживания блока, у ребенка формируется представление о реальных проблемах, формируется мотивация на решение этих проблем.

У детей формируются новые, важные для условий современной жизни умения: публично выступать и вести дискуссию, делать выбор, планировать и организовывать не только собственную деятельность, но и деятельность группы ребят.

Необходимость решения реальных проблем побуждает ребят к созданию объединений, организаций, к информационно-просветительской работе, к пониманию и осознанию своих прав, возможностей и ограничений. Это становится источником для формирования правового пространства школы, и формирование правового сознания в целом

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Пересказ и его характеристика
Пересказ – осмысленное, творческое воспроизведение литературного текста в устной речи. Это – сложная деятельность, в которой активно участвуют мышление ребенка, его память и воображение. Для овладения пересказом необходим ряд умений, которым детей обучают специально: прослушивать произведения, поня ...

Организация пространнственной среды в американском детском саду
В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь больш ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru