Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 6

выдвижение новых и интересных мыслей по поводу разработки необходимых денежных знаков;

подчинение товарищу при выполнении совместной работы;

организация и планирование собственной работы.

В данной ситуации учащиеся очень быстро оценив свои возможности и желания, приняли решение по осуществлению деятельности, направленной на разработку денежных знаков для экономической игры. Так же ребятам предстояло попробовать себя в социальных ролях, где люди занимаются изготовлением и печатанием денежных знаков.

При организации предприятия ребята должны были определиться с видом деятельности и выбрать своего руководителя (босса).

Определение с видом деятельности предприятия произошло моментально. Обязанности по организации предприятия были разделены без ссор и конфликтов, по желанию.

При организации предприятий, учащимися совершались следующие действия:

Обращение за помощью;

Подчинение товарищу при выполнении совместной работы;

Планирование и организация собственной работы;

Межличностное понимание;

Самостоятельная работа с источниками информации.

В этой ситуации учащимся была предоставлена полная свобода выбора вида деятельности. Принятие решения о таком роде деятельности послужил интерес. Им очень хотелось ощутить себя как в разных ролях, как в роли начальника, так и роли подчиненного.

Учащиеся выполняли свою деятельность ответственно, добросовестно. Дети четко ставят цель, определяют задачи своей деятельности. Умеют договариваться с товарищами по команде, идут на уступки, конфликтов не наблюдалось. За помощью обращаются редко коллегам по группе, студентам.

По итогам нашего наблюдения мы соотнесли те умения и действия, которые проявлялись учащимися в ходе работы над проектами и выделенные нами на основе теоретического анализа необходимые качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора:

Состояния готовности к выбору профиля, к переходу в старшую школу

Умения, качества учащихся, выявленные нами в результате наблюдения

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в продуктивном освоении образовательной среды, проявлять способности к построению собственного будущего,

- исходя из собственных интересов, обозначали и определяли свою работу на практике.

четко определялись с целями своей деятельности.

четко описывали и обосновывали свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике.

находили плюсы и минусы своей практической деятельности.

ставили цели будущей деятельности на основе приобретенного опыта.

2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,

- работали с различными источниками информации.

учитывали профессиональный аспект своей практической деятельности.

осознали значение практической деятельности в своем развитии, в индивидуальном образовательном маршруте и для выбора профессии.

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,

- определяли род деятельности исходя из собственных интересов.

определяли и обосновали свои конкретные шаги по осуществлению деятельности на практике;

делали обоснованный выбор места практической деятельности.

находили как положительные, так и отрицательные стороны своей деятельности.

умели оценить результаты деятельности, исходя из первоначальных целей.

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

-быстро определялись со своими интересами относительно предстоящей практической деятельности.

целенаправленно осуществлять свою деятельность.

ощущали на себе все плюсы и минусы практической деятельности относительно разных профессий.

искали информацию о различных профессиях.

готовили доклады группе о какой-либо из профессий.

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

находили информацию о различных профессиональных видах деятельности.

пытались овладеть различными способами деятельности, необходимыми для более точного понимания сути определенной профессии.

подмечали, формулировали и связывали практическую деятельность и условия, в которых она осуществляется

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Роль игры, учебной деятельности в развитии мышления
В течение ранних периодов развития, включая период дошколь­ного возраста, основным содержанием интеллектуальной деятельно­сти ребенка является игровая деятельность. В дошкольный период этот вид деятельности достигает своего наиболее полного, разверну­того и совершенного развития. В связи с этим важ ...

Структура деятельности преподавателя
Обязанности и основные виды работы преподавателя определяются постановлениями партии и правительства, директивами Министерства высшего и среднего специального образования СССР и отдельных центральных ведомств при Совете Министров СССР, учебными планами и программами, рекомендациями учебных отделов ...

Учебный план и содержание программ профильного обучения школьников
Базисный учебный план является выражением данного уровня в государственных образовательных стандартах. В ходе построения учебного плана общеобразовательного учреждения происходит конкретизация содержания образования в зависимости от целей обучения. Все содержание образования делится на две части: и ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru