Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 10

В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора:

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего,

2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

При соотношении этих состояний готовности к выбору профиля с результатами эмпирического исследования, мы пришли к выводу, что умения, формирующиеся у учащихся в проектной деятельности, соответствуют этим состояниям готовности.

Предпрофильная подготовка может быть реализована в различных формах, одной из которых является проектная деятельность. Для эффективного выполнения ее задач, необходимо выполнение следующих условий:

Во-первых, обучать в действии.

Во-вторых, большое количество и разнообразие предлагаемых направлений деятельности.

В-третьих, предоставление учащемуся свободы выбора этих направлений.

В-четвертых, это авторские действия учащихся.

В-пятых, ответственность учащихся за все совершаемые им действия.

Все перечисленные требования к организации предпрофильной подготовки предполагают выполнение при организации проектной деятельности.

Педагогические технологии, внедряемые в "Школе социальной деятельности подростка" с целью обеспечения продуктивного проживания подростками своего возраста, способствуют развитию качеств, обеспечивающих готовность к первичному социальному и профессиональному самоопределению, а так же к выбору профиля обучения в старшей школе.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Смотрите также:

Формирование системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...

Содержание и основные направления экспериментальной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Целью формирующего эксперимента была разработка системы коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу разработанной нами системы обучения грамоте был положен звуковой метод обучения чтения Д.Б. Эльконина. Основные особенности использования ...

Организационные формы обучения
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru