В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора:
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего,
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.
При соотношении этих состояний готовности к выбору профиля с результатами эмпирического исследования, мы пришли к выводу, что умения, формирующиеся у учащихся в проектной деятельности, соответствуют этим состояниям готовности.
Предпрофильная подготовка может быть реализована в различных формах, одной из которых является проектная деятельность. Для эффективного выполнения ее задач, необходимо выполнение следующих условий:
Во-первых, обучать в действии.
Во-вторых, большое количество и разнообразие предлагаемых направлений деятельности.
В-третьих, предоставление учащемуся свободы выбора этих направлений.
В-четвертых, это авторские действия учащихся.
В-пятых, ответственность учащихся за все совершаемые им действия.
Все перечисленные требования к организации предпрофильной подготовки предполагают выполнение при организации проектной деятельности.
Педагогические технологии, внедряемые в "Школе социальной деятельности подростка" с целью обеспечения продуктивного проживания подростками своего возраста, способствуют развитию качеств, обеспечивающих готовность к первичному социальному и профессиональному самоопределению, а так же к выбору профиля обучения в старшей школе.
Специфика реализации коммуникативно-направленного обучения английскому
языку в начальной школе
В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко предс ...
Структура деятельности преподавателя в высшем учебном заведении
Вопрос структуры и содержания деятельности преподавателя неоднократно обсуждался в педагогической литературе (О.А.Абдуллина, Ю.П.Азаров, С.И.Архангельский, В.И.Гинецинский, Ф.Н.Гоноболин, З.Ф.Есарева, Н.В.Кузьмина, А.И.Пискунов, К.К.Платонов, В.А.Сластенин, Л.Ф.Спирин, Н.Д.Хмель, А.И.Щербаков и др. ...
Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.