В ходе теоретического исследования нами были выделены качества, обеспечивающие готовность перехода учащегося в старшую школу и способность совершения им осознанного выбора:
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, способности к построению собственного будущего,
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.
При соотношении этих состояний готовности к выбору профиля с результатами эмпирического исследования, мы пришли к выводу, что умения, формирующиеся у учащихся в проектной деятельности, соответствуют этим состояниям готовности.
Предпрофильная подготовка может быть реализована в различных формах, одной из которых является проектная деятельность. Для эффективного выполнения ее задач, необходимо выполнение следующих условий:
Во-первых, обучать в действии.
Во-вторых, большое количество и разнообразие предлагаемых направлений деятельности.
В-третьих, предоставление учащемуся свободы выбора этих направлений.
В-четвертых, это авторские действия учащихся.
В-пятых, ответственность учащихся за все совершаемые им действия.
Все перечисленные требования к организации предпрофильной подготовки предполагают выполнение при организации проектной деятельности.
Педагогические технологии, внедряемые в "Школе социальной деятельности подростка" с целью обеспечения продуктивного проживания подростками своего возраста, способствуют развитию качеств, обеспечивающих готовность к первичному социальному и профессиональному самоопределению, а так же к выбору профиля обучения в старшей школе.
Определение результативности дифференцированного подхода в
процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Карточка – задание для срисовывания построения куба. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба. Рис. 21 - Тональное решение объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлек ...
Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...
Социально-педагогические аспекты школьной адаптации
Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, при поступлении ребенка в школу происходит освоение им учебной деятельности, правил и норм поведения в школе. В этом ему помогают п ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.