Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 7

2.) Другим инструментом нашего исследования являлось анкетирование учащихся.

Перед игрой мы провели анкетирование среди учащихся проекта "Экономическая игра", используя анкету №1 (см. приложение).

Задачами анкетного опроса являлось:

определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;

определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;

выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;

определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре

По результатам анкетного опроса, получились следующие выводы:

Ребята организовали предприятия, которые являются в настоящее время очень популярными, востребованными в современной жизни (это салон-красоты, фитнес-клуб, кинокомплекс, фирму по улучшению сотовых телефонов ит.д.). Таким же образом выбирались роли (профессии) в группе (дизайнер, генеральный директор, финансовый директор, специалист по связям с общественностью, инструктор по фитнесу, менеджер по продажам, татуировщик) и т.д. Можно сказать, что ребята хорошо осведомлены о существующих профессиях, знают, какие виды деятельности востребованы на современном рынке труда.

Во время распределения должностей ребята учитывали свои возможности, предыдущий опыт в этой деятельности, знания ее деятельностного содержания. Следовательно, объективно оценив свои возможности и дефициты, ребята выбирали роль (должность) и деятельность для себя. Это говорит об умении согласно своим возможностям и дефицитам планировать вид деятельности для себя.

3. Ребята чаще выбирают ту деятельность и роль, которая им интересна и нравится, нежели ту, которая хорошо получается и которую они хорошо выполняют. Следовательно, это говорит о мотивации участников на осуществление новых интересных для них видов деятельности

4. От участия в проекте - игре ребята ожидают, что она поможет им приобрести умения, которые они применят в реальной жизни, а также попробуют себя в различных должностях и видах деятельности. Проявляется умение прогнозировать результат, исходя из первоначальных целей и т.д.

После проекта "Экономическая игра" мы провели рефлексию по ее итогам в форме активной беседы и анкетирования. Анкета №2. (см. приложение).

Для нас было особенно любопытно получить следующую информацию:

Мы снова соотнесли умения, проявляющиеся в состоянии готовности к выбору профиля с результатами анкетирования:

Состояния готовности к выбору профиля, к переходу в старшую школу

Умения, действия учащихся, выявленные нами в результате анкетирования

1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в продуктивном освоении образовательной среды, проявлять способности к построению собственного будущего,

Участие в эконом игре понравилось, потому что:

"Потому что была реальная возможность попробовать себя, это поможет в будущем", "Это поможет с выбором профессии".

Умения полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни:

"Стать хорошим сотрудником и начальником", "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес".

2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего,

Как умения, полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни:

"Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес", "Найти выход из трудной ситуации", "Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы".

3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению,

На вопрос "помогут ли тебе умения, полученные в игре, выбрать будущую профессию?" 70% учащихся ответили "да", 20% ответили "нет" и 10% ответили "не знаю".

4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб;

Ребята участвовав в проектах, создавали предприятия, играющие роль профильных и профессиональных проб

5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д.

"Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии", "Я понял, что в бизнесе и реальной жизни не так уж все и просто…".

Ребята научились: "искать и обрабатывать информацию", "создавать и открывать свою фирму",

"управлять людьми", "делать выбор" и т.д.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Сущность и задачи дифференцированного обучения
Дифференциация в переводе с латинского “difference” означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. В справочнике «проффесиональное образование» дается следующее определение дифференцированного обучения: Дифференцированное обучение - это: Распределение учебных планов и пр ...

Обзор педагогических трудов Ф.В. Филипповича
Исследователями Ю.М. Колягиным и О.А. Саввиной установлено, что «Самым значительным трудом Филипповича явилась книга «Педагогика математики», написанная им в соавторстве с В. Р. Мрочеком и вышедшая в 1910 г.» Изданию «Педагогики математики» предшествовала кропотливая и длительная подготовка. Поскол ...

Введение отрицательных чисел. Определения свойств действий над целыми числами
Следующее расширение понятия числа – знакомство учащихся с отрицательными числами. С методической стороны введение отрицательных чисел особых затруднений не представляет, т.к. дети часто встречаются в жизни. Наибольшую трудность в их изучении представляет обоснование действии над ними. Введение пон ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru