2.) Другим инструментом нашего исследования являлось анкетирование учащихся.
Перед игрой мы провели анкетирование среди учащихся проекта "Экономическая игра", используя анкету №1 (см. приложение).
Задачами анкетного опроса являлось:
определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;
определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;
выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;
определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре
По результатам анкетного опроса, получились следующие выводы:
Ребята организовали предприятия, которые являются в настоящее время очень популярными, востребованными в современной жизни (это салон-красоты, фитнес-клуб, кинокомплекс, фирму по улучшению сотовых телефонов ит.д.). Таким же образом выбирались роли (профессии) в группе (дизайнер, генеральный директор, финансовый директор, специалист по связям с общественностью, инструктор по фитнесу, менеджер по продажам, татуировщик) и т.д. Можно сказать, что ребята хорошо осведомлены о существующих профессиях, знают, какие виды деятельности востребованы на современном рынке труда.
Во время распределения должностей ребята учитывали свои возможности, предыдущий опыт в этой деятельности, знания ее деятельностного содержания. Следовательно, объективно оценив свои возможности и дефициты, ребята выбирали роль (должность) и деятельность для себя. Это говорит об умении согласно своим возможностям и дефицитам планировать вид деятельности для себя.
3. Ребята чаще выбирают ту деятельность и роль, которая им интересна и нравится, нежели ту, которая хорошо получается и которую они хорошо выполняют. Следовательно, это говорит о мотивации участников на осуществление новых интересных для них видов деятельности
4. От участия в проекте - игре ребята ожидают, что она поможет им приобрести умения, которые они применят в реальной жизни, а также попробуют себя в различных должностях и видах деятельности. Проявляется умение прогнозировать результат, исходя из первоначальных целей и т.д.
После проекта "Экономическая игра" мы провели рефлексию по ее итогам в форме активной беседы и анкетирования. Анкета №2. (см. приложение).
Для нас было особенно любопытно получить следующую информацию:
Мы снова соотнесли умения, проявляющиеся в состоянии готовности к выбору профиля с результатами анкетирования:
Состояния готовности к выбору профиля, к переходу в старшую школу |
Умения, действия учащихся, выявленные нами в результате анкетирования |
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в продуктивном освоении образовательной среды, проявлять способности к построению собственного будущего, |
Участие в эконом игре понравилось, потому что: "Потому что была реальная возможность попробовать себя, это поможет в будущем", "Это поможет с выбором профессии". Умения полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Стать хорошим сотрудником и начальником", "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес". |
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего, |
Как умения, полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес", "Найти выход из трудной ситуации", "Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы". |
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению, |
На вопрос "помогут ли тебе умения, полученные в игре, выбрать будущую профессию?" 70% учащихся ответили "да", 20% ответили "нет" и 10% ответили "не знаю". |
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; |
Ребята участвовав в проектах, создавали предприятия, играющие роль профильных и профессиональных проб |
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д. |
"Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии", "Я понял, что в бизнесе и реальной жизни не так уж все и просто…". Ребята научились: "искать и обрабатывать информацию", "создавать и открывать свою фирму", "управлять людьми", "делать выбор" и т.д. |
Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем
применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного
образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...
Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...
Характеристика монолога как вида речевой деятельности
Монологическая речь представляет собой связное непрерывное изложение мыслей одним лицом, обращенное к одному или нескольким лицам. Цель этой направленности, обращенности – достигнуть необходимого воздействия на слушателей. В отличие от диалогической речи, которая является в основном ситуативной, мо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.