2.) Другим инструментом нашего исследования являлось анкетирование учащихся.
Перед игрой мы провели анкетирование среди учащихся проекта "Экономическая игра", используя анкету №1 (см. приложение).
Задачами анкетного опроса являлось:
определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;
определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;
выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;
определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре
По результатам анкетного опроса, получились следующие выводы:
Ребята организовали предприятия, которые являются в настоящее время очень популярными, востребованными в современной жизни (это салон-красоты, фитнес-клуб, кинокомплекс, фирму по улучшению сотовых телефонов ит.д.). Таким же образом выбирались роли (профессии) в группе (дизайнер, генеральный директор, финансовый директор, специалист по связям с общественностью, инструктор по фитнесу, менеджер по продажам, татуировщик) и т.д. Можно сказать, что ребята хорошо осведомлены о существующих профессиях, знают, какие виды деятельности востребованы на современном рынке труда.
Во время распределения должностей ребята учитывали свои возможности, предыдущий опыт в этой деятельности, знания ее деятельностного содержания. Следовательно, объективно оценив свои возможности и дефициты, ребята выбирали роль (должность) и деятельность для себя. Это говорит об умении согласно своим возможностям и дефицитам планировать вид деятельности для себя.
3. Ребята чаще выбирают ту деятельность и роль, которая им интересна и нравится, нежели ту, которая хорошо получается и которую они хорошо выполняют. Следовательно, это говорит о мотивации участников на осуществление новых интересных для них видов деятельности
4. От участия в проекте - игре ребята ожидают, что она поможет им приобрести умения, которые они применят в реальной жизни, а также попробуют себя в различных должностях и видах деятельности. Проявляется умение прогнозировать результат, исходя из первоначальных целей и т.д.
После проекта "Экономическая игра" мы провели рефлексию по ее итогам в форме активной беседы и анкетирования. Анкета №2. (см. приложение).
Для нас было особенно любопытно получить следующую информацию:
Мы снова соотнесли умения, проявляющиеся в состоянии готовности к выбору профиля с результатами анкетирования:
Состояния готовности к выбору профиля, к переходу в старшую школу |
Умения, действия учащихся, выявленные нами в результате анкетирования |
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в продуктивном освоении образовательной среды, проявлять способности к построению собственного будущего, |
Участие в эконом игре понравилось, потому что: "Потому что была реальная возможность попробовать себя, это поможет в будущем", "Это поможет с выбором профессии". Умения полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Стать хорошим сотрудником и начальником", "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес". |
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего, |
Как умения, полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес", "Найти выход из трудной ситуации", "Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы". |
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению, |
На вопрос "помогут ли тебе умения, полученные в игре, выбрать будущую профессию?" 70% учащихся ответили "да", 20% ответили "нет" и 10% ответили "не знаю". |
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; |
Ребята участвовав в проектах, создавали предприятия, играющие роль профильных и профессиональных проб |
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д. |
"Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии", "Я понял, что в бизнесе и реальной жизни не так уж все и просто…". Ребята научились: "искать и обрабатывать информацию", "создавать и открывать свою фирму", "управлять людьми", "делать выбор" и т.д. |
Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической
речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
В соответствии с объектом и предметом исследования была проведена диагностика учащихся. В диагностике приняли участие 10 учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» Павлоградского района Омской области. Диагностика включала 2 аспекта: личностный и предметный. Целью личностного аспекта стало опр ...
Общая характеристика старшего дошкольного
возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...
Педагогические условия и технологии
социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.