2.) Другим инструментом нашего исследования являлось анкетирование учащихся.
Перед игрой мы провели анкетирование среди учащихся проекта "Экономическая игра", используя анкету №1 (см. приложение).
Задачами анкетного опроса являлось:
определить в какой группе находится ребенок и основания выбора этой группы;
определить роль (должность) каждого участника в группе и основания выбора этой роли;
выявить какими качествами обладает ребенок, чтобы исполнять роль (должность) в группе;
определить ожидания ребят: что, по их мнению, сможет им дать участие в игре
По результатам анкетного опроса, получились следующие выводы:
Ребята организовали предприятия, которые являются в настоящее время очень популярными, востребованными в современной жизни (это салон-красоты, фитнес-клуб, кинокомплекс, фирму по улучшению сотовых телефонов ит.д.). Таким же образом выбирались роли (профессии) в группе (дизайнер, генеральный директор, финансовый директор, специалист по связям с общественностью, инструктор по фитнесу, менеджер по продажам, татуировщик) и т.д. Можно сказать, что ребята хорошо осведомлены о существующих профессиях, знают, какие виды деятельности востребованы на современном рынке труда.
Во время распределения должностей ребята учитывали свои возможности, предыдущий опыт в этой деятельности, знания ее деятельностного содержания. Следовательно, объективно оценив свои возможности и дефициты, ребята выбирали роль (должность) и деятельность для себя. Это говорит об умении согласно своим возможностям и дефицитам планировать вид деятельности для себя.
3. Ребята чаще выбирают ту деятельность и роль, которая им интересна и нравится, нежели ту, которая хорошо получается и которую они хорошо выполняют. Следовательно, это говорит о мотивации участников на осуществление новых интересных для них видов деятельности
4. От участия в проекте - игре ребята ожидают, что она поможет им приобрести умения, которые они применят в реальной жизни, а также попробуют себя в различных должностях и видах деятельности. Проявляется умение прогнозировать результат, исходя из первоначальных целей и т.д.
После проекта "Экономическая игра" мы провели рефлексию по ее итогам в форме активной беседы и анкетирования. Анкета №2. (см. приложение).
Для нас было особенно любопытно получить следующую информацию:
Мы снова соотнесли умения, проявляющиеся в состоянии готовности к выбору профиля с результатами анкетирования:
Состояния готовности к выбору профиля, к переходу в старшую школу |
Умения, действия учащихся, выявленные нами в результате анкетирования |
1. Испытывать потребность в образовательной и профессиональной самоидентификации, в продуктивном освоении образовательной среды, проявлять способности к построению собственного будущего, |
Участие в эконом игре понравилось, потому что: "Потому что была реальная возможность попробовать себя, это поможет в будущем", "Это поможет с выбором профессии". Умения полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Стать хорошим сотрудником и начальником", "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес". |
2. Знание того, через какие виды предметной, профессиональной и социальной деятельности это будущее может быть осуществлено; представление о тех компетентностях, которые нужны для освоения будущего, |
Как умения, полученные в игре, помогут в дальнейшей жизни: "Будет легче открывать свою фирму, свой бизнес", "Найти выход из трудной ситуации", "Устроившись на работу, находить с людьми общие интересы". |
3. Ставить образовательную и профессиональную цели и двигаться к их достижению, |
На вопрос "помогут ли тебе умения, полученные в игре, выбрать будущую профессию?" 70% учащихся ответили "да", 20% ответили "нет" и 10% ответили "не знаю". |
4. Участвовать в создании личностно значимых образовательных продуктов, играющих роль профильных и профессиональных проб; |
Ребята участвовав в проектах, создавали предприятия, играющие роль профильных и профессиональных проб |
5. Владеть разнообразными способами деятельности, помогающими выбору продолжения образования, знание своих возможностей и дефицитов и т.д. |
"Это подготовило нас к будущей жизни, было интересно работать в собственном предприятии", "Я понял, что в бизнесе и реальной жизни не так уж все и просто…". Ребята научились: "искать и обрабатывать информацию", "создавать и открывать свою фирму", "управлять людьми", "делать выбор" и т.д. |
Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...
Сущность понятий «здоровье»,
«здоровый образ жизни»
Улучшение состояния здоровья нового поколения – важнейшая задача современности, в комплексном решении которой невозможно обойтись без общеобразовательной школы. Учителям совместно с родителями, медицинскими работниками, психологами и общественностью необходимо так организовать школьную деятельность ...
Рок – музыка – неотъемлемая часть современной культуры
Символом массовой молодежной культуры второй половины ХХ столетия стала рок-музыка, повлекшая за собой рождение рок-культуры. Она включила в себя не только прослушивание и исполнение рок-музыки, но и манеру говорить, одеваться, мыслить, общаться. Для молодежи рок-культура – это отражение конфликта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.