Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 9

На вопрос "Какие педагогические проблемы решает метод проектов (в частности, проведенная эконом. игра)?", 90% педагогов ответили, что коммуникативную (способность к общению, диалогу), 80%, что рефлексивную (способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности), 70% ответили, что деятельностную (способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели), 60% ответили что решает проблемы самоопределения (способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.).

На вопрос "Влияет ли проектный метод на выбор профиля обучения при переходе в старшую школу?", 90% педагогов, ответили "Да, это дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности, может рассматриваться как поле соц. проб, возможностей для выбора; 70% ответили "Да, т.к. дает возможность познать себя, определив ресурсы и дефициты и с учетов этого планировать свою образовательную и профессиональную перспективу"; 50% ответили "Да, это позволит выработать компетенции (умения, способности), которые помогут при выборе профиля".

Следовательно, из вышепредставленных результатов мы можем сделать вывод, что метод проектов, действительно является эффективным средством развития представленных умений и качеств, которые, в свою очередь влияют на выбор профиля в старшей школе.

Очень значимым является то, что при реализации проекта (игры) учащиеся могли свободно выбирать вид деятельности, различные социальные роли, людей для совместной работы и т.д.

В результате мы можем констатировать, что действия, совершаемые подростком в процессе реализации проекта, свидетельствуют о наличие умений, выдвинутых зарубежными и отечественными учеными в результате проведенного ими эксперимента, которые, в свою очередь, соответствуют состояниям готовности школьника к осуществлению выбора дальнейшей образовательной траектории.

В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу о том, что образовательный процесс, построенный на основе метода проектов, является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки.

Его эффективность обусловлена такими обстоятельствами как:

Обучение в действии;

Наличие большого разнообразия и количества предлагаемых направлений деятельности;

Предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности;

Самостоятельная учебная деятельность;

Побуждение к наблюдению и экспериментированию;

Чередование индивидуальной и групповой работы;

Позиция учителя - консультант, помощник;

Наличие процедуры проб и выбора.

Наличие таких составляющих в проектной деятельности позволяет учащемуся к окончанию основной школы определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории. Подросток может попробовать себя, во-первых, в различных видах деятельности; во-вторых, в различных социальных ролях; в-третьих, в коллективной работе с другими людьми; а так же он получит опыт совершения ответственного выбора. При совершении ошибочных действий подросток сможет ощутить свои дефициты, а так же свои возможности, что поможет ему при построении дальнейшей образовательной траектории.

Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о возможностях метода проектов, как одном из эффективных форм решения задач предпрофильной подготовки, подтвердилась путем последовательного выполнения задач теоретического и эмпирического исследования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Возникновение и развитие мнемоники
Большая часть истории человечества протекала до появления письменности. В первобытных сообществах память о жизни отдельных людей, истории семей и племен передавалась в устной форме. То, что не удерживалось в индивидуальной памяти или не передавалось в процессе устного общения, навсегда забывалось. ...

Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...

Анализ угрозы современного состояния системы образования РФ
Все проблемы мирового образования присущи и России, но имеют ярко выраженную российскую специфику. Причем специфика эта не столько в нашем историческом прошлом, наших традициях, сколько в своеобразии времени, переживаемого страной. Когда мы говорим о текущем моменте в реформировании системы образов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru