Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 9

На вопрос "Какие педагогические проблемы решает метод проектов (в частности, проведенная эконом. игра)?", 90% педагогов ответили, что коммуникативную (способность к общению, диалогу), 80%, что рефлексивную (способность к анализу и самоанализу после совершенной деятельности), 70% ответили, что деятельностную (способность быть субъектом предстоящей деятельности: осознавать и определять черты конечного результата, проектировать, как и с помощью чего можно достичь цели), 60% ответили что решает проблемы самоопределения (способность к самостоятельному и обоснованному выбору, самоопределению в целях деятельности, способах и средствах, путях решения и т.д.).

На вопрос "Влияет ли проектный метод на выбор профиля обучения при переходе в старшую школу?", 90% педагогов, ответили "Да, это дает возможность попробовать себя в различных видах деятельности, может рассматриваться как поле соц. проб, возможностей для выбора; 70% ответили "Да, т.к. дает возможность познать себя, определив ресурсы и дефициты и с учетов этого планировать свою образовательную и профессиональную перспективу"; 50% ответили "Да, это позволит выработать компетенции (умения, способности), которые помогут при выборе профиля".

Следовательно, из вышепредставленных результатов мы можем сделать вывод, что метод проектов, действительно является эффективным средством развития представленных умений и качеств, которые, в свою очередь влияют на выбор профиля в старшей школе.

Очень значимым является то, что при реализации проекта (игры) учащиеся могли свободно выбирать вид деятельности, различные социальные роли, людей для совместной работы и т.д.

В результате мы можем констатировать, что действия, совершаемые подростком в процессе реализации проекта, свидетельствуют о наличие умений, выдвинутых зарубежными и отечественными учеными в результате проведенного ими эксперимента, которые, в свою очередь, соответствуют состояниям готовности школьника к осуществлению выбора дальнейшей образовательной траектории.

В результате проведенного нами исследования мы пришли к выводу о том, что образовательный процесс, построенный на основе метода проектов, является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки.

Его эффективность обусловлена такими обстоятельствами как:

Обучение в действии;

Наличие большого разнообразия и количества предлагаемых направлений деятельности;

Предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности;

Самостоятельная учебная деятельность;

Побуждение к наблюдению и экспериментированию;

Чередование индивидуальной и групповой работы;

Позиция учителя - консультант, помощник;

Наличие процедуры проб и выбора.

Наличие таких составляющих в проектной деятельности позволяет учащемуся к окончанию основной школы определиться с выбором дальнейшей образовательной траектории. Подросток может попробовать себя, во-первых, в различных видах деятельности; во-вторых, в различных социальных ролях; в-третьих, в коллективной работе с другими людьми; а так же он получит опыт совершения ответственного выбора. При совершении ошибочных действий подросток сможет ощутить свои дефициты, а так же свои возможности, что поможет ему при построении дальнейшей образовательной траектории.

Мы полагаем, что выдвинутая нами гипотеза о возможностях метода проектов, как одном из эффективных форм решения задач предпрофильной подготовки, подтвердилась путем последовательного выполнения задач теоретического и эмпирического исследования.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Анализ учебников по русскому языку для начальной школы
Основное направление преподавания языка, несомненно, задают учебники русского языка. Современная начальная школа располагает несколькими учебниками русского языка. Наиболее часто в школах используется учебник Т.Г. Рамзаевой. Положительной стороной этого учебника можно считать большое количество упр ...

Тест по методике воспитательной работы
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человече ...

Урок как основная форма организации обучения в школе
Урок — основная структурная единица учебного процесса в школе. Она характеризуется постоянным составом обучаемых групп, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение но ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru