В данном подпроекте ребята выступали в той социальной роли, которая отвечает их запросам и ожиданиям.
При выборе деятельности, ребята основывались на предыдущем положительном опыте выполнения определенных действий.
В этом подпроекте школьникам была предоставлена полная свобода выбора деятельности, социальной роли, группы, в которой они хотели бы осуществлять свою деятельность и т.д.
Таким образом, в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"" учащимся было представлено "пространство" для пробы своих возможностей, а так же возможность совершения выбора. Результат, полученный при осуществлении выбора, и положительный и отрицательный, безусловно, окажет влияние на построение подростком дальнейшей образовательной траектории.
В процессе работы над проектом "Ветлужанка будущего" учащиеся получили уникальную информацию о рынке труда, а так же о существующих видах профессий. Смогли увидеть непосредственно саму деятельность людей определенных профессий. Ощутили на себе всю трудность, а так же полезность профессиональной деятельности.
Опробование себя в различных видах профессиональной деятельности заставило учащихся более серьезно отнестись к построению дальнейшей образовательной траектории.
Рассмотрим другой пример, с 7-ми классами мы также участвовали в создании и проведении проекта-игры "Экономическая игра". Перед началом запуска игры, нами была проведена информационно-разъяснительная работа с детьми, где мы обговаривали правила и условия игры, сроки проведения. Ребятам было необходимо сделать бизнес-планы, распределиться по группам, выбрать вид деятельности, которым они будут заниматься, выбрать роль, которую они будут исполнять.
При разработке бизнес-планов ребятам предстояло выполнить следующие действия:
разделиться по группам;
выбрать вид деятельности, который будет осуществлять их предприятие;
придумать название предприятия;
распределить роли (должности) между собой.
Учащиеся разделились на группы, создав предприятия:
1. Салон красоты "Кармен" (5 человек) 7 "Б"
2. Салон красоты "3s" (2 человека)
3. Фитнес - клуб "Карамелька" (8 человек) 7 "Б"
4. Кинотеатр "Лицей-фильм" (7 человек) 7 "А" и 7 "Б"
5. Массаж-кино "Юпета" (5 человек) 7 "А"
6. Продажа канцелярии "КаТок" (5 человек) 7 "А"
7. Решение домашних заданий "Решебник" (4 человека) 7 "А"
8. Студия визажа "MERALIN" (2 человека) 7 "Б" и 7 "А"
9. Улучшение сотовых телефонов "Mobile upgrate" (3 человека) 7 "Б"
10. Рекламное агентство "Дирек" (8 человек) 7 "Б"
В каждом предприятии выделился руководитель (босс), который должен был организовать и курировать работу предприятия.
Перед началом игры ребятам было необходимо создать денежные знаки. При разработке денежных знаков было придумано их название (деньги назвали "лимонами"), а так же разработан дизайн будущих купюр.
В процессе деятельности, направленной на разработку денежных знаков, учащимися совершались следующие действия:
обращение к различным источникам информации, включая Интернет;
формулирование вопросов, ответы на которые помогли бы при достижении их цели;
Сюжетные народные подвижные игры
Игры этого вида строятся на основе опыта детей, имеющихся у них представлений и знаний об окружающей жизни, явлениях природы, образе жизни и повадках животных и птиц. Некоторые особенности поведения животных (хитрость лисы, повадки хищников – волка, щуки, быстрота движений зайцев, птиц, заботливост ...
Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...
Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.