Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 5

В данном подпроекте ребята выступали в той социальной роли, которая отвечает их запросам и ожиданиям.

При выборе деятельности, ребята основывались на предыдущем положительном опыте выполнения определенных действий.

В этом подпроекте школьникам была предоставлена полная свобода выбора деятельности, социальной роли, группы, в которой они хотели бы осуществлять свою деятельность и т.д.

Таким образом, в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"" учащимся было представлено "пространство" для пробы своих возможностей, а так же возможность совершения выбора. Результат, полученный при осуществлении выбора, и положительный и отрицательный, безусловно, окажет влияние на построение подростком дальнейшей образовательной траектории.

В процессе работы над проектом "Ветлужанка будущего" учащиеся получили уникальную информацию о рынке труда, а так же о существующих видах профессий. Смогли увидеть непосредственно саму деятельность людей определенных профессий. Ощутили на себе всю трудность, а так же полезность профессиональной деятельности.

Опробование себя в различных видах профессиональной деятельности заставило учащихся более серьезно отнестись к построению дальнейшей образовательной траектории.

Рассмотрим другой пример, с 7-ми классами мы также участвовали в создании и проведении проекта-игры "Экономическая игра". Перед началом запуска игры, нами была проведена информационно-разъяснительная работа с детьми, где мы обговаривали правила и условия игры, сроки проведения. Ребятам было необходимо сделать бизнес-планы, распределиться по группам, выбрать вид деятельности, которым они будут заниматься, выбрать роль, которую они будут исполнять.

При разработке бизнес-планов ребятам предстояло выполнить следующие действия:

разделиться по группам;

выбрать вид деятельности, который будет осуществлять их предприятие;

придумать название предприятия;

распределить роли (должности) между собой.

Учащиеся разделились на группы, создав предприятия:

1. Салон красоты "Кармен" (5 человек) 7 "Б"

2. Салон красоты "3s" (2 человека)

3. Фитнес - клуб "Карамелька" (8 человек) 7 "Б"

4. Кинотеатр "Лицей-фильм" (7 человек) 7 "А" и 7 "Б"

5. Массаж-кино "Юпета" (5 человек) 7 "А"

6. Продажа канцелярии "КаТок" (5 человек) 7 "А"

7. Решение домашних заданий "Решебник" (4 человека) 7 "А"

8. Студия визажа "MERALIN" (2 человека) 7 "Б" и 7 "А"

9. Улучшение сотовых телефонов "Mobile upgrate" (3 человека) 7 "Б"

10. Рекламное агентство "Дирек" (8 человек) 7 "Б"

В каждом предприятии выделился руководитель (босс), который должен был организовать и курировать работу предприятия.

Перед началом игры ребятам было необходимо создать денежные знаки. При разработке денежных знаков было придумано их название (деньги назвали "лимонами"), а так же разработан дизайн будущих купюр.

В процессе деятельности, направленной на разработку денежных знаков, учащимися совершались следующие действия:

обращение к различным источникам информации, включая Интернет;

формулирование вопросов, ответы на которые помогли бы при достижении их цели;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Разработка календарно-тематического плана по теме "Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Семья как субъект социализации
Социализация - это исторически обусловленный процесс, во время которого дети воспринимают и усваивают определенную систему норм, ценностей, знаний данной культуры. Социализация как явление и функция общества носит противоречивый, сложный, разнонаправленный характер. Она осуществляется как целенапра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru