Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 5

В данном подпроекте ребята выступали в той социальной роли, которая отвечает их запросам и ожиданиям.

При выборе деятельности, ребята основывались на предыдущем положительном опыте выполнения определенных действий.

В этом подпроекте школьникам была предоставлена полная свобода выбора деятельности, социальной роли, группы, в которой они хотели бы осуществлять свою деятельность и т.д.

Таким образом, в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"" учащимся было представлено "пространство" для пробы своих возможностей, а так же возможность совершения выбора. Результат, полученный при осуществлении выбора, и положительный и отрицательный, безусловно, окажет влияние на построение подростком дальнейшей образовательной траектории.

В процессе работы над проектом "Ветлужанка будущего" учащиеся получили уникальную информацию о рынке труда, а так же о существующих видах профессий. Смогли увидеть непосредственно саму деятельность людей определенных профессий. Ощутили на себе всю трудность, а так же полезность профессиональной деятельности.

Опробование себя в различных видах профессиональной деятельности заставило учащихся более серьезно отнестись к построению дальнейшей образовательной траектории.

Рассмотрим другой пример, с 7-ми классами мы также участвовали в создании и проведении проекта-игры "Экономическая игра". Перед началом запуска игры, нами была проведена информационно-разъяснительная работа с детьми, где мы обговаривали правила и условия игры, сроки проведения. Ребятам было необходимо сделать бизнес-планы, распределиться по группам, выбрать вид деятельности, которым они будут заниматься, выбрать роль, которую они будут исполнять.

При разработке бизнес-планов ребятам предстояло выполнить следующие действия:

разделиться по группам;

выбрать вид деятельности, который будет осуществлять их предприятие;

придумать название предприятия;

распределить роли (должности) между собой.

Учащиеся разделились на группы, создав предприятия:

1. Салон красоты "Кармен" (5 человек) 7 "Б"

2. Салон красоты "3s" (2 человека)

3. Фитнес - клуб "Карамелька" (8 человек) 7 "Б"

4. Кинотеатр "Лицей-фильм" (7 человек) 7 "А" и 7 "Б"

5. Массаж-кино "Юпета" (5 человек) 7 "А"

6. Продажа канцелярии "КаТок" (5 человек) 7 "А"

7. Решение домашних заданий "Решебник" (4 человека) 7 "А"

8. Студия визажа "MERALIN" (2 человека) 7 "Б" и 7 "А"

9. Улучшение сотовых телефонов "Mobile upgrate" (3 человека) 7 "Б"

10. Рекламное агентство "Дирек" (8 человек) 7 "Б"

В каждом предприятии выделился руководитель (босс), который должен был организовать и курировать работу предприятия.

Перед началом игры ребятам было необходимо создать денежные знаки. При разработке денежных знаков было придумано их название (деньги назвали "лимонами"), а так же разработан дизайн будущих купюр.

В процессе деятельности, направленной на разработку денежных знаков, учащимися совершались следующие действия:

обращение к различным источникам информации, включая Интернет;

формулирование вопросов, ответы на которые помогли бы при достижении их цели;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Понятие инновационных технологий
В научной литературе различают понятия «новшество», «нововведение»,«инновация». Новшество обычно понимается как элемент педагогической действительности, который в представленном виде, в данном качестве еще не встречался. Нововведение - своеобразный носитель новшества, средство его распространения, ...

Понятие массы в физической науке
Масса (от греческого μάζα) — одна из важнейших физических величин. Первоначально (XVII—XIX века) она характеризовала "количество вещества" в физическом объекте, от которого, по представлениям того времени, зависели как способность объекта сопротивляться приложенной сил ...

Самовоспитание личности как педагогический феномен
Собственно воспитательное воздействие представляет внешнюю часть педагогического процесса — организацию и функционирование воспитательных средств, форм, методов, приемов. Самовоспитание — это вторая, скрытая часть процесса — внутренняя субъектная психическая деятельность ребенка, которая выражается ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru