Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 5

В данном подпроекте ребята выступали в той социальной роли, которая отвечает их запросам и ожиданиям.

При выборе деятельности, ребята основывались на предыдущем положительном опыте выполнения определенных действий.

В этом подпроекте школьникам была предоставлена полная свобода выбора деятельности, социальной роли, группы, в которой они хотели бы осуществлять свою деятельность и т.д.

Таким образом, в подпроекте "Молодежная газета "Булавка"" учащимся было представлено "пространство" для пробы своих возможностей, а так же возможность совершения выбора. Результат, полученный при осуществлении выбора, и положительный и отрицательный, безусловно, окажет влияние на построение подростком дальнейшей образовательной траектории.

В процессе работы над проектом "Ветлужанка будущего" учащиеся получили уникальную информацию о рынке труда, а так же о существующих видах профессий. Смогли увидеть непосредственно саму деятельность людей определенных профессий. Ощутили на себе всю трудность, а так же полезность профессиональной деятельности.

Опробование себя в различных видах профессиональной деятельности заставило учащихся более серьезно отнестись к построению дальнейшей образовательной траектории.

Рассмотрим другой пример, с 7-ми классами мы также участвовали в создании и проведении проекта-игры "Экономическая игра". Перед началом запуска игры, нами была проведена информационно-разъяснительная работа с детьми, где мы обговаривали правила и условия игры, сроки проведения. Ребятам было необходимо сделать бизнес-планы, распределиться по группам, выбрать вид деятельности, которым они будут заниматься, выбрать роль, которую они будут исполнять.

При разработке бизнес-планов ребятам предстояло выполнить следующие действия:

разделиться по группам;

выбрать вид деятельности, который будет осуществлять их предприятие;

придумать название предприятия;

распределить роли (должности) между собой.

Учащиеся разделились на группы, создав предприятия:

1. Салон красоты "Кармен" (5 человек) 7 "Б"

2. Салон красоты "3s" (2 человека)

3. Фитнес - клуб "Карамелька" (8 человек) 7 "Б"

4. Кинотеатр "Лицей-фильм" (7 человек) 7 "А" и 7 "Б"

5. Массаж-кино "Юпета" (5 человек) 7 "А"

6. Продажа канцелярии "КаТок" (5 человек) 7 "А"

7. Решение домашних заданий "Решебник" (4 человека) 7 "А"

8. Студия визажа "MERALIN" (2 человека) 7 "Б" и 7 "А"

9. Улучшение сотовых телефонов "Mobile upgrate" (3 человека) 7 "Б"

10. Рекламное агентство "Дирек" (8 человек) 7 "Б"

В каждом предприятии выделился руководитель (босс), который должен был организовать и курировать работу предприятия.

Перед началом игры ребятам было необходимо создать денежные знаки. При разработке денежных знаков было придумано их название (деньги назвали "лимонами"), а так же разработан дизайн будущих купюр.

В процессе деятельности, направленной на разработку денежных знаков, учащимися совершались следующие действия:

обращение к различным источникам информации, включая Интернет;

формулирование вопросов, ответы на которые помогли бы при достижении их цели;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Анализ эффективности методов воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
По окончании формирующего этапа в экспериментальной группе проведен контрольный этап эксперимента. Задача контрольного эксперимента – выявить влияние используемой коррекционной программы на эффективность воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста. Центральный этап состоял из ...

Социально-педагогический подход в системе клубов по месту жительства
Подход - это ориентация руководителя, специалиста образовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию определенной совокупности взаимосвязанных понятий, принципов, идей и способов педагогической деятельности. Это также комплексное педагогическое средство, котор ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru