Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 8

Таким образом, получились выводы:

Ребятам нравится участие в игре-проекте, поскольку она удовлетворяет формирующемуся чувству взрослости (ребенок может попробовать себя в роли взрослого) и эмоционально-личностному общению, что обеспечивает полноценное проживание детьми своего возраста;

Также детям нравится что их деятельность является самостоятельной, осуществляется индивидуально;

Нравится, что можно свободно осуществить выбор того, чего хочешь;

Ребята ощутили в проекте значимость, реальность и трудность профессиональной деятельности;

Исходя из результатов практической деятельности, ребята приняли во внимание значение этой деятельности в своем развитии, в индивидуальном, образовательном маршруте, для выбора профессии;

Ребята научились делать выбор, поскольку в проекте появляется много возможностей для этого;

Ребята попробовали себя в различных ролях и видах деятельности, получив опыт практической деятельности, который потом, безусловно, скажется на выборе профиля обучения и дальнейшей профессиональной деятельности;

В практической деятельности ребята наглядно ощутили свои возможности и дефициты, что открывает возможности для самоизменения и пониманию того, насколько "эта роль по мне";

3.) Метод интервьюирования использовался нами в ходе самой экономической игры - детям задавались различные вопросы по ходу игры: Вопросы к участникам игры (см. приложение).

По итогам интервью были сделаны следующие выводы:

1. Дети достаточно хорошо умеют планировать и осуществлять свою деятельность на практике: определить цели деятельности, хорошо знают ее содержание, действия выполняют правильно, добросовестно;

2. Связывают свою деятельность с будущей жизнью, утверждают, что умения, полученные на практике пригодятся им в будущем;

3. Детям нравится заниматься той деятельностью, которая интересна для них, является новой;

4.) Экспертная оценка проводилась среди учителей (анкета №3),

По итогам экспертной оценки мы можем сделать следующие выводы:

На вопрос "Что дает детям участие в проектах в рамках ФЭП?", 75% педагогов ответили, что это дает детям "Умение решать поставленные задачи, самостоятельно действовать в сложившейся ситуации", 55% ответили так: "Осваивать новые способы деятельности и применять полученные знания на практике", 60% ответили, что "Поможет познать себя, свои возможности и дефициты" и 60% ответили, что это "Учит детей делать выбор (группы, вида деятельности, соц. роли и т.д.)"

Также учителя сравнивали уровень сформированности умений и новообразований для перехода в старшую школу и готовности к осознанному выбору у детей участвующих в проектах (ФЭП) и детей, не участвующих в проектах (не ФЭП).

Уровень развития этих умений (делать выбор; анализировать проблемные ситуации; осознавать свои возможности и дефициты; определять значение своей практич. деятельности в индивидуальном образоват. маршруте; для выбора профессии; иметь представление о своем будущем и т.д.), по мнению учителей, у детей ФЭП и детей не ФЭП существенно отличаются. У детей ФЭП эти умения развиты "очень хорошо" и "развиты нормально", а у детей не ФЭП они "развиты нормально" и "почти не развиты" и даже "не развиты совсем".

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что у детей, участвующих в ФЭП и занимающихся проектной деятельностью набор умений и соответствующих качеств развит намного лучше и ярче, чем у детей не ФЭПа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Смотрите также:

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...

Классификация текстовых задач
Говоря о классификации задач, необходимо определить, из каких же компонентов состоит задача и на какие этапы можно разделить процесс решения задачи. Процесс решения задачи в методике преподавания математики принято делить на 4 основных типа: Осмысление условия задачи. На этом этапе учащиеся должны ...

Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru