По назначению можно выделить следующие виды элективных курсов.
I. Предметные курсы направлены на углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы.
Предметные элективные курсы делятся на несколько групп:
1) элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление того или иного учебного предмета, имеющие как тематическое, так и временное согласование с этим учебным предметом. Выбор такого элективного курса позволит изучить выбранный предмет не на профильном, а на углубленном уровне;
2) элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, входящие в обязательную программу данного предмета;
3) элективные курсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета;
4) прикладные элективные курсы. Цель этих курсов - знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике, развитие интереса учащихся к современной технике и производству;
5) элективные курсы, посвященные изучению методов познания природы;
6) элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы (история математики, физики, биологии, химии), так и не входящего в него (история астрономии, техники, религии и др.);
7) элективные курсы, посвященные изучению методов решения задач (математических, физических, химических, биологических и т.д.), составлению и решению задач на основе физического, химического, биологического эксперимента.
В процессе реализации предметных элективных курсов решаются следующие задачи:
реализация учеником интереса к выбранному предмету;
уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне;
создание условий для подготовки к экзаменам по выбору, т. е. наиболее вероятным предметам будущего профилирования.
II. Межпредметные элективные курсы обеспечивают межпредметные связи и дают возможность изучать смежные учебные предметы на профильном уровне. Они знакомят школьников с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний и способами их разработки в различных профессиональных сферах. Цель - интеграция знаний учащихся о природе и обществе.
Задачами данных курсов являются:
создание базы для ориентации учеников в мире современных профессий;
ознакомление на практике со спецификой типичных видов деятельности, соответствующих наиболее распространенным профессиям;
поддержание мотивации ученика к тому или иному профилю.
III. Элективные курсы по предметам, не входящим в базисный учебный план.
Диагностика уровня воспитанности дошкольников как педагогическая проблема
В первую очередь следует уточнить лексическое значение понятия «диагностика». Произошедшее от слова «диагноз» (греч. распознание, определение), данное понятие долгое время было абонировано медициной и означало «распознавание болезни» и «определение болезни». Поставить диагноз значило выявить и опре ...
Опыт учителей по формированию текстовых умений учащихся 4-го класса на
уроках русского языка
Умение работать с текстом – важное общеучебное умение, характеризующее не только уровень функциональной грамотности, но и культуры человека вообще. Учителя начальных классов формируют текстовые умения своих учащихся с помощью проведения таких видов работы как сочинение и изложение. Сочинение – это ...
Вклад отечественных педагогов в разработку проблем
трудового воспитания дошкольников
Целью дошкольного воспитания является всестороннее физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое развитие детей и подготовка их к школе. Она должна быть связана с жизнью и современностью и строиться в соответствии с возрастными психофизиологическими особенностями детей. Следует начи ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.