Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 3

Важными составляющими проекта для выполнения задач предпрофильной подготовки являются следующие:

Наличие большого количества и разнообразия предлагаемых вариантов деятельности. Что позволяет учащемуся попробовать себя в различных видах деятельности и определиться, какая из них наиболее соответствует его интересам и возможностям;

Предоставление учащемуся свободы выбора того или иного вида деятельности. Что позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, а так же подростку предоставляется возможность самостоятельно построить свой учебный процесс.

Организация учебного процесса в "Школе социальной деятельности подростка", устроена таким образом, чтобы побуждать учащегося к наблюдению и экспериментированию.

В "Школе социальной деятельности подростка", ребенок сам выбирает конкретную деятельность в рамках реализации проекта, свою социальную роль, группу, в которой ему предстоит работать. Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация. Очень важно учесть, что организация учебного процесса в рамках метода проектов строится так, что целью становится не обучение, а получение продукта, а обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само собой, в процессе осуществления продуктивной деятельности.

Таким образом, все, что делается в "Школе социальной деятельности подростка" формирует качества, которые необходимы, чтобы быть готовым к выбору профиля.

Из выше сказанного теоретически следует, что существующая образовательная модель является эффективным средством для решения задач предпрофильной подготовки.

Это предположение, являющееся нашей гипотезой, и требует экспериментального подтверждения.

Для проверки этого предположения мы провели эмпирическое исследование влияния участия в "Школе социальной деятельности подростка" на формирование компетентностей, необходимых для формирования готовности к выбору профиля. Исследование проводилось среди учащихся в 7-х и 8-х классов лицея №1 г. Красноярска - участников "Школы социальной деятельности".

Цель исследования: получение достоверной информации о деятельности учащихся в "Школе социальной деятельности подростка", рассмотрение возможностей проектной деятельности, как средства решения задач предпрофильной подготовки и как средства формирования умений, необходимых подростку для совершения выбора профиля при переходе в старшую школу.

Нами был использованы методы:

анализ литературы

формирующий эксперимент на базе лицея №1 г. Красноярска

анкетирование участников эксперимента

опрос экспертов, в качестве которых выступали педагоги лицея

включенное наблюдение

интервьюирование

1.) Одним из основных методов диагностики сформированности способностей учащихся, необходимых для выбора профиля являлось включенное наблюдение.

Наблюдая за учениками, мы попытались выделить ситуации, в которых подростки проявляли способность к выбору, а так же рассматривали, какие умения и способности у них обнаруживались в процессе реализации проекта.

Начнем с рассмотрения содержания деятельности подростков на примере тематического модуля "Ветлужанка будущего", в котором принимали участие учащиеся 8-х классов.

Начнем с рассмотрения деятельности подростков в тематическом модуле "Ветлужанка будущего", в котором принимали участие учащиеся 8-х классов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Смотрите также:

Проблема формирования системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...

Развивающие игры - как средство умственного и всестороннего развития детей
Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объя ...

Обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений
Пропедевтика обучения решению текстовых задач алгебраическим методом. Решение текстовых задач способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. В процессе решения текстовых задач у учащихся формируются умения и навык ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru