Модель "Школы социальной деятельности подростка"

Страница 2

В результате затруднений при реализации социальной деятельности у ребенка формируется социальная рефлексия, осознание своих ограничений и дефицитов, и это формирует у ребенка заказ на дальнейшее развитие и образование.

При реализации проекта существенно меняется содержание деятельности ребенка.

Содержание деятельности ребенка в проекте:

Выбор конкретного проекта, над реализацией которого предстоит работать. В этом выборе задействуются следующие переменные: тема проекта; педагог, под руководством которого предстоит работать; товарищи по группе; собственная роль в группе.

Самостоятельная работа над проектом: изучение литературы, подбор и обработка материала, выполнение индивидуальных работ в рамках проекта.

Совместная работа в группе: распределение обязанностей, принятие совместного решения, управление и подчинение, разрешение конфликтов.

Необходимость решения реальных проблем школы и микрорайона побуждает ребят к созданию объединений, организаций, к информационно-просветительской работе, к пониманию и осознанию своих прав, возможностей и ограничений. Это становится источником для формирования правового пространства школы, и формирования правового сознания в целом.

Появляются принципиально новые формы общения - межличностное, групповое и межгрупповое, публичное, игровое, концертное (сценическое). Изменяется содержание и формы общения в системах "ребёнок - социальный взрослый", "ребёнок-ребёнок", "ребёнок-учитель": общение между ребенком и взрослым становится более симметричным, естественным, а не ролевым. У ребёнка существенно расширяется круг общения (в нем появляются ученики других классов, новые взрослые), меняется его содержание и мотивация. Общение начинает опосредоваться содержанием проектной деятельности.

В рамках предложенного тематического модуля ребята сами выделяют возможные конкретные подпроекты, позволяющие раскрыть замысел проекта (модуля). Причем само содержание этих подпроектов может быть достаточно близким - и тогда существует большое разнообразие деятельностей внутри подпроекта. В некоторых случаях, напротив, сами подпроекты существенно различаются между собой. Поэтому реально каждый ребенок имеет возможность выбирать по различным основаниям - содержание будущей деятельности, группу сверстников, на которых он ориентирован, или любимого учителя. Так происходит обучение выбору.

При этом реально ребенок участвует в нескольких видах процессов:

Осваивает определенное предметное содержание по одному или нескольким предметам учебной программы, относящимся к проекту;

Развивает у себя определенные предметные, общеучебные навыки, необходимые ему для выполнения задачи;

Участвуя в коллективно - распределительной, совместной деятельности развивает у себя различные навыки и способности;

Учится планировать и организовывать свою собственную деятельность.

Ребенок сам выбирает конкретную деятельность в рамках реализации проекта, свою социальную роль, группу, в которой ему предстоит работать. Вся работа в рамках реализации проекта направлена на получение конкретного продукта, смысл которого явлен ученику, и поэтому не требуется дополнительная учебная мотивация.

При этом для ученика целью становится не обучение, а получение продукта, а его обучение, развитие, приобретение новых способностей происходит как бы само собой, в процессе осуществления продуктивной деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Смотрите также:

Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...

Трудности восприятия иноязычной речи на слух
Аудирование отнюдь не является легким видом речевой деятельности. Так как усвоение иностранного языка и развитие речевых навыков осуществляется главным образом через аудирование, то оно вызывает наибольшие трудности. Аудирование – единственный вид речевой деятельности, при котором от лица ее выполн ...

Влияние дифференцированного подхода на развитие двигательных качеств
Структура содержания общего образования в сфере физической культуры предполагает выделение как минимум двух блоков: образовательного, представляющего собой базовую основу интеллектуального компонента физической культуры, и двигательного совершенствования, являющегося основой ее двигательного компон ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru