Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам.
Во время практики присутствовали две формы НИРС.
Первая - включение элементов НИРС во все виды деятельности в ПТУ №15. Изучался опыт преподавателей (мастеров). Посещались уроки таких преподавателей, как: Асанова Р.И., Салямова Э.А., Куртумерова Э.Ш. В ходе посещения уроков был произведен анализ. Результаты анализов внесены во второй раздел. Также посещался урок практикантов Хайрединовой Т. и Гудиной О. Урок анализировался, результаты внесены во второй раздел отчета. Составлялись психолого-педагогические характеристики учащихся ПТУ, проводилось тестирование. Результаты психологического тестирования внесены в приложение. Вторая форма НИРС - это умение владеть такими видами научно-исследовательской работы, как: работа с книгой, с научно-методической литературой; конспектирование текстов; работа с каталогами и картотекой; овладение методикой организации и проведения различных педагогических мероприятий; оформление приложений и так далее.
Разрабатывался и проводился открытый урок по предмету "Материаловедение" в 211 группе "Портной, закройщик". Результаты проведения урока внесены во второй раздел. В ходе педагогической практики также разрабатывалось и проводилось внеклассное мероприятие на тему "О милосердии". Мероприятие проводилось в 711 группе "Повар, кондитер". Результаты внесены в третий раздел. В группе "Поваров, кондитеров" проводилась профориентационная работа, проходила презентация на тему "Крымский инженерно-педагогический университет", в ходе которой двое учащихся изъявили желание поступать в данное учебное заведение.
Ритмика, физическая культура, игровая деятельность и арттерапия как
средство развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Игровые методы для развития речи, используемые в работе с детьми с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернут ...
Организация специальной педагогической помощи детям дошкольного возраста с
задержкой психического развития с нарушениями речи
Помощь детям дошкольного возраста с нарушениями развития оказывается в учреждениях, относящихся к системе здравоохранения, образования (просвещения) и социальной защиты. В системе здравоохранения оказывается амбулаторная и стационарная помощь, предусматривается диспансеризация. Это широкое государс ...
Сущность процесса социализации
В общем понимании социализация есть процесс присвоения, приобретения социального, т.е. процесс, результатом которого является включение социального в структуру личности. Понятие «социальное» имеет в истории психологии как минимум три трактовки: социальное как общечеловеческое, социальное как общест ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.