Комплекс заданий направленный на реализацию преемственности в математическом воспитании

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников » Комплекс заданий направленный на реализацию преемственности в математическом воспитании

Страница 1

Примерный план-сетка проведения обучающих и развивающих математических игр

Таблица. 1 Квартал

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

1

2

3

4

I

Диагностика:

– количественный счет;

– сравнение смежных чисел;

– часть и целое (дроби);

– сложение в пределах 10;

– вычитание в пределах 10

Д/и «Домино».

Цель: развитие логического мышления, внимания; счет в пределах 10. Разучивание на занятиях по математике

II

Диагностика:

– соотнесение числа и цифры, написание цифр;

– геометрические фигуры;

– осевая симметрия

Д/и «Домино».

Закрепление

во II блоке.

Индивидуальная

работа

Д/и «Углы».

Цель: закрепить понятия «острый угол», «тупой угол», «прямой угол» и соответствие им треугольников; развивать логическое мышление, внимание.

Разучивание на занятиях по математике

III

Д/и «Какой цифры не хватает».

Цель: количественный

счет в пределах 10,

развитие внимания.

Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Найди адрес».

Цель: определение пространственных отношений, определение местонахождения фигуры по вертикали и горизонтали; повторение понятий геометрических фигур. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Углы».

Закрепление в саморазвивающей игре «Стройка»

Таблица 2 Квартал

Декабрь

Январь

Февраль

1

2

3

4

I

Д/и «Счет парами».

Закрепление во II блоке. Соревнования по парам

Д/и «Кто смеется последним?».

Цель: развивать произвольность внимания, знание пространственных отношений. Разучивание на занятиях по математике

II

Д/и «Волшебная шляпа».

Цель: закреплять знание цифр, счет

в пределах 10, развивать внимание, логическое мышление. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Кто смеется последним?».

Закрепление

во II блоке. Самостоятельная деятельность

III

Д/и «Найди карточку, где нет одинаковых цифр».

Закрепление на прогулке (мелом на асфальте)

Д/и «Половинки».

Цель: соотнесение частей с целым, закрепление понятия правой и левой стороны, понятий: широкий, узкий, высокий, низкий. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Кружочки».

Цель: закрепить соотнесение количества с цифрами, количественный состав чисел, развивать внимание, логику, память. Разучивание на занятиях по математике

Таблица 3 Квартал

Март

Апрель

Май

I

Д/и «Дроби для малышей».

Цель: дать представление о дробях, закрепить соотнесение частей и целого, развивать логику, внимание, память. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Вставь пропущенную цифру».

Закрепление в самостоятельной деятельности

Д/и «Забавный счет».

Закрепление в самостоятельной деятельности

II

Д/и «Задачи».

Цель: закрепить сложение в пределах 10, развивать внимание, память. Разучивание на занятиях по математике

III

Д/и «Дроби для малышей».

Закрепление на ручном труде

Д/и «Задачи».

Закрепление на прогулке

Д/и «Сложение» (на игровом компьютере).

Цели: закрепить произвольность, сложение в пределах 10, развивать внимание. Разучивание на занятиях по математике

IV

Д/и «Вставь пропущенную цифру»

(на игровом компьютере).

Цель: закрепить сравнение смежных цифр, количественный счет в пределах 10; развивать логическое мышление, память, внимание. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Забавный счет» (на игровом компьютере).

Цель: закрепить соотнесение количества и числа, обозначение предметов цифрами; развивать логическое мышление, внимание, память. Разучивание на занятиях по математике

Д/и «Сложение».

Закрепление – домашнее задание

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Диагностика развития связной речи у старших дошкольников
Во второй экспериментальной части нашей работы мы своей целью ставили - выявить особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Изучить связную речь детей седьмого года жизни. 2. Определить уровень успешности выполнения заданий методики по диагностике связной реч ...

Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...

Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru