Примерный план-сетка проведения обучающих и развивающих математических игр
Таблица. 1 Квартал
|  
 Сентябрь  |   
 Октябрь  |   
 Ноябрь  |  |
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 I  |   
 Диагностика: – количественный счет; – сравнение смежных чисел; – часть и целое (дроби); – сложение в пределах 10; – вычитание в пределах 10  |   
 Д/и «Домино». Цель: развитие логического мышления, внимания; счет в пределах 10. Разучивание на занятиях по математике  |  |
|  
 II  |   
 Диагностика: – соотнесение числа и цифры, написание цифр; – геометрические фигуры; – осевая симметрия  |   
 Д/и «Домино». Закрепление во II блоке. Индивидуальная работа  |   
 Д/и «Углы». Цель: закрепить понятия «острый угол», «тупой угол», «прямой угол» и соответствие им треугольников; развивать логическое мышление, внимание. Разучивание на занятиях по математике  |  
|  
 III  |   
 Д/и «Какой цифры не хватает». Цель: количественный счет в пределах 10, развитие внимания. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Найди адрес». Цель: определение пространственных отношений, определение местонахождения фигуры по вертикали и горизонтали; повторение понятий геометрических фигур. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Углы». Закрепление в саморазвивающей игре «Стройка»  |  
Таблица 2 Квартал
|  
 Декабрь  |   
 Январь  |   
 Февраль  |  |
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 I  |   
 Д/и «Счет парами». Закрепление во II блоке. Соревнования по парам  |   
 Д/и «Кто смеется последним?». Цель: развивать произвольность внимания, знание пространственных отношений. Разучивание на занятиях по математике  |  |
|  
 II  |   
 Д/и «Волшебная шляпа». Цель: закреплять знание цифр, счет в пределах 10, развивать внимание, логическое мышление. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Кто смеется последним?». Закрепление во II блоке. Самостоятельная деятельность  |  |
|  
 III  |   
 Д/и «Найди карточку, где нет одинаковых цифр». Закрепление на прогулке (мелом на асфальте)  |   
 Д/и «Половинки». Цель: соотнесение частей с целым, закрепление понятия правой и левой стороны, понятий: широкий, узкий, высокий, низкий. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Кружочки». Цель: закрепить соотнесение количества с цифрами, количественный состав чисел, развивать внимание, логику, память. Разучивание на занятиях по математике  |  
Таблица 3 Квартал
|  
 Март  |   
 Апрель  |   
 Май  |  |
|  
 I  |   
 Д/и «Дроби для малышей». Цель: дать представление о дробях, закрепить соотнесение частей и целого, развивать логику, внимание, память. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Вставь пропущенную цифру». Закрепление в самостоятельной деятельности  |   
 Д/и «Забавный счет». Закрепление в самостоятельной деятельности  |  
|  
 II  |   
 Д/и «Задачи». Цель: закрепить сложение в пределах 10, развивать внимание, память. Разучивание на занятиях по математике  |  ||
|  
 III  |   
 Д/и «Дроби для малышей». Закрепление на ручном труде  |   
 Д/и «Задачи». Закрепление на прогулке  |   
 Д/и «Сложение» (на игровом компьютере). Цели: закрепить произвольность, сложение в пределах 10, развивать внимание. Разучивание на занятиях по математике  |  
|  
 IV  |   
 Д/и «Вставь пропущенную цифру» (на игровом компьютере). Цель: закрепить сравнение смежных цифр, количественный счет в пределах 10; развивать логическое мышление, память, внимание. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Забавный счет» (на игровом компьютере). Цель: закрепить соотнесение количества и числа, обозначение предметов цифрами; развивать логическое мышление, внимание, память. Разучивание на занятиях по математике  |   
 Д/и «Сложение». Закрепление – домашнее задание  |  
Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и
физической культуры
	 Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...
	
Задачи и содержание по развитию словаря
	 В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных  ...
	
Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в
неблагополучной семье
	 Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи:
1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...
	
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.