Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению», в ходе апробации которой также была проанализирована и описана социально-педагогическая деятельность в данном направлении.
Анализ результатов и выводы
I) Анализ первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Дата проведения: октябрь 2009 года
Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек.
Возраст: 10-16 лет
Цель диагностики: выявление предрасположенности к делинквентному поведению и уровня эмоционально-волевого контроля
Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:
Таблица 1 Сводная таблица данных
|
№ |
Ф.И. |
Шкала 1 |
Шкала 2 |
Шкала 3 |
Шкала 4 |
Шкала 5 |
Шкала 6 |
Шкала 7 |
|
1 |
Бон. Б. |
3 |
8 |
8 |
12 |
13 |
7 |
10 |
|
2 |
Бр. Д. |
5 |
9 |
3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
|
3 |
Выд. В. |
6 |
11 |
8 |
12 |
16 |
8 |
11 |
|
4 |
Ел. Е. |
6 |
3 |
0 |
2 |
7 |
3 |
2 |
|
5 |
Кер. И. |
6 |
9 |
5 |
10 |
9 |
3 |
7 |
|
6 |
Кер. А. |
8 |
3 |
0 |
2 |
4 |
1 |
2 |
|
7 |
Кок. Н. |
7 |
6 |
8 |
11 |
8 |
10 |
7 |
|
8 |
Кол. В. |
0 |
10 |
11 |
14 |
15 |
9 |
11 |
|
9 |
Кол. М. |
3 |
5 |
2 |
7 |
12 |
10 |
2 |
|
10 |
Крас. И. |
2 |
9 |
7 |
7 |
13 |
11 |
8 |
|
11 |
Пан. О. |
1 |
7 |
12 |
18 |
16 |
11 |
13 |
|
12 |
Поп. А. |
3 |
7 |
8 |
4 |
8 |
7 |
10 |
|
13 |
Св. А. |
8 |
3 |
0 |
1 |
5 |
1 |
1 |
|
14 |
Ст. В. |
0 |
12 |
13 |
17 |
20 |
12 |
12 |
|
15 |
Ст. И. |
5 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
4 |
|
16 |
Тр. А. |
9 |
3 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
|
Нормы |
2, 27 |
7, 73 |
9, 23 |
10, 36 |
12, 47 |
8, 04 |
7, 17 |
Изучение эффективности коррекционно-развивающего обучения
После проведения с детьми коррекционных занятий, нами была проведена повторная диагностика всех 24 детей по тем же методикам, что и на начальном этапе эксперимента (Катаева А.А., Стребелева Е. А.): 1). Методика "Цвета"; 2). Методика "Формы"; 3). Методика "Сложи полоски" ...
Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов
у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...
Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.