Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению», в ходе апробации которой также была проанализирована и описана социально-педагогическая деятельность в данном направлении.
Анализ результатов и выводы
I) Анализ первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Дата проведения: октябрь 2009 года
Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек.
Возраст: 10-16 лет
Цель диагностики: выявление предрасположенности к делинквентному поведению и уровня эмоционально-волевого контроля
Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:
Таблица 1 Сводная таблица данных
№ |
Ф.И. |
Шкала 1 |
Шкала 2 |
Шкала 3 |
Шкала 4 |
Шкала 5 |
Шкала 6 |
Шкала 7 |
1 |
Бон. Б. |
3 |
8 |
8 |
12 |
13 |
7 |
10 |
2 |
Бр. Д. |
5 |
9 |
3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
3 |
Выд. В. |
6 |
11 |
8 |
12 |
16 |
8 |
11 |
4 |
Ел. Е. |
6 |
3 |
0 |
2 |
7 |
3 |
2 |
5 |
Кер. И. |
6 |
9 |
5 |
10 |
9 |
3 |
7 |
6 |
Кер. А. |
8 |
3 |
0 |
2 |
4 |
1 |
2 |
7 |
Кок. Н. |
7 |
6 |
8 |
11 |
8 |
10 |
7 |
8 |
Кол. В. |
0 |
10 |
11 |
14 |
15 |
9 |
11 |
9 |
Кол. М. |
3 |
5 |
2 |
7 |
12 |
10 |
2 |
10 |
Крас. И. |
2 |
9 |
7 |
7 |
13 |
11 |
8 |
11 |
Пан. О. |
1 |
7 |
12 |
18 |
16 |
11 |
13 |
12 |
Поп. А. |
3 |
7 |
8 |
4 |
8 |
7 |
10 |
13 |
Св. А. |
8 |
3 |
0 |
1 |
5 |
1 |
1 |
14 |
Ст. В. |
0 |
12 |
13 |
17 |
20 |
12 |
12 |
15 |
Ст. И. |
5 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
4 |
16 |
Тр. А. |
9 |
3 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
Нормы |
2, 27 |
7, 73 |
9, 23 |
10, 36 |
12, 47 |
8, 04 |
7, 17 |
Специфика социализации ребёнка
Социальная природа человека детерминирует его зависимость от общества: по выражению Л.С. Выготского, ребёнок изначально социален, поскольку он максимально зависим от окружающих его людей. Знакомство с социальным миром происходит с рождения ребёнка. Насколько осознанно и успешно он усвоит необходимы ...
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX —
начале XX века
Исследователем А.В. Ланковым установлено: «Во второй четверти XIX века произошли резкие изменения в соотношении крепостного и вольнонаёмного труда, вызванные ростом промышленности и рабочего класса. Крепостническое производство вытесняется производством капиталистическим. В недрах крепостного хозяй ...
Семантические обучающие метафоры и семантические обучающие сказки
Не менее значимым способом учета семантики личности в процессе познавательной деятельности является обучающая метафора. Именно при помощи обучающей метафоры в полной мере удается обеспечить: сенсорно-моторную презентацию предметного содержания при помощи чувств; символьную – в правом полушарии созд ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.