Для формирования навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению была разработана «Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению», в ходе апробации которой также была проанализирована и описана социально-педагогическая деятельность в данном направлении.
Анализ результатов и выводы
I) Анализ первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Дата проведения: октябрь 2009 года
Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек.
Возраст: 10-16 лет
Цель диагностики: выявление предрасположенности к делинквентному поведению и уровня эмоционально-волевого контроля
Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:
Таблица 1 Сводная таблица данных
|
№ |
Ф.И. |
Шкала 1 |
Шкала 2 |
Шкала 3 |
Шкала 4 |
Шкала 5 |
Шкала 6 |
Шкала 7 |
|
1 |
Бон. Б. |
3 |
8 |
8 |
12 |
13 |
7 |
10 |
|
2 |
Бр. Д. |
5 |
9 |
3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
|
3 |
Выд. В. |
6 |
11 |
8 |
12 |
16 |
8 |
11 |
|
4 |
Ел. Е. |
6 |
3 |
0 |
2 |
7 |
3 |
2 |
|
5 |
Кер. И. |
6 |
9 |
5 |
10 |
9 |
3 |
7 |
|
6 |
Кер. А. |
8 |
3 |
0 |
2 |
4 |
1 |
2 |
|
7 |
Кок. Н. |
7 |
6 |
8 |
11 |
8 |
10 |
7 |
|
8 |
Кол. В. |
0 |
10 |
11 |
14 |
15 |
9 |
11 |
|
9 |
Кол. М. |
3 |
5 |
2 |
7 |
12 |
10 |
2 |
|
10 |
Крас. И. |
2 |
9 |
7 |
7 |
13 |
11 |
8 |
|
11 |
Пан. О. |
1 |
7 |
12 |
18 |
16 |
11 |
13 |
|
12 |
Поп. А. |
3 |
7 |
8 |
4 |
8 |
7 |
10 |
|
13 |
Св. А. |
8 |
3 |
0 |
1 |
5 |
1 |
1 |
|
14 |
Ст. В. |
0 |
12 |
13 |
17 |
20 |
12 |
12 |
|
15 |
Ст. И. |
5 |
4 |
4 |
6 |
6 |
2 |
4 |
|
16 |
Тр. А. |
9 |
3 |
0 |
3 |
3 |
2 |
0 |
|
Нормы |
2, 27 |
7, 73 |
9, 23 |
10, 36 |
12, 47 |
8, 04 |
7, 17 |
Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...
Методические приемы, направленные на изучение законов и свойств
арифметических действий
Изучение законов и свойств арифметических действий мы рассматривали при изучении действий сложения и вычитания в концентре «Сотня». Рассмотрим, как происходило знакомство с законами и свойствами арифметических действий . Цель: воспроизведение ЗУН по порядку действий в числовом выражении, умение при ...
Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.