Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению » Программа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Страница 4

Рис. 3 Сравнительные данные первичной и повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению

По результатам проведенной программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению следует вывод о том, что проведенная работа оказалась действенной. Но т.к. результат не полностью соответствует желаемому, то необходимо продолжить работу по данным направлениям.

Для повышения результативности работы нами были разработаны рекомендации для субъектов учебно-воспитательного процесса в МОУ «Тотемский детский дом»:

1. Воспитателям:

В работе использовать педагогические ситуации;

Эффективно подключать воспитанников в подготовку к различным мероприятиям;

Давать совместные задания воспитаннику со склонностью к делинквентному поведению и воспитаннику без данной склонности;

Включать в общую деятельность всех членов данной группы подросткового возраста.

2. Социальному педагогу:

Организовывать профилактическую работу с более раннего возраста воспитанников;

Систематически использовать правовые и ролевые игры;

Подключать в разработку сценариев к мероприятиям других специалистов и воспитанников;

Работу основывать на заинтересованности воспитанников;

В работе использовать новые формы и методы для повышения интереса воспитанников.

3. Педагогу-психологу:

Систематически проводить индивидуальные беседы с воспитанниками;

Организовывать занятия по коррекции поведения с воспитанниками, склонными к делинквентному поведению.

Гипотеза подтвердилась частично. По результатам исследования у воспитанников детского дома увеличился уровень волевого контроля на 12%, т.е. повысился барьер к восприятию отрицательного воздействия. Но несмотря на это, уровень склонности к делинквентному поведению снизился незначительно.

III) Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции

Социальный педагог МОУ «Тотемский детский дом» проводит систематическую и планомерную работу по формированию навыков волевой регуляции:

Ежегодно выявляется контингент воспитанников, склонных к делинквентному поведению, регулярно прослеживается успеваемость и посещаемость школьных занятий;

Реализуются программы профилактики девиантного поведения и формирования положительного отношения к здоровому образу жизни;

Проводится индивидуальная и групповая работа с воспитанниками подросткового возраста;

Организуются и осуществляются такие формы работы как психолого-медико-педагогический консилиум и совет по профилактике правонарушений и безнадзорности;

Еженедельно проводятся занятия в кружке «Подросток и закон».

Следовательно, можно сделать вывод о том, что социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции, осуществляемая в МОУ «Тотемский детский дом», достаточно насыщена, структурирована и систематична.

Делинквентное поведение - это поведение индивида или группы, которое не соответствует общепринятым нормам, в результате чего эти нормы ими нарушаются. Делинквентное поведение - следствие неудачного процесса социализации личности: в результате нарушения процессов идентификации и индивидуализации человека, такой индивид легко впадает в состояние "социальной дезорганизации", когда культурные нормы, ценности и социальные взаимосвязи отсутствуют, ослабевают или противоречат друг другу, что наиболее ярко выражено в условиях проживания в детских домах. Такое состояние называется аномией и является основной причиной отклоняющегося поведения.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...

Виды интуиции
Можно назвать следующие виды интуиции: чувственная; творческая; художественная; интеллектуальная; техническая; предвидения; профессиональная; математическая; принятия решения; нравственная; женская; бытовая и др. Каждая выполняет определенную функцию, что говорит о многофункциональности интуиции. В ...

Валидность процедур
Третий тип валидности – это валидность процедур, которые позволяют варьировать и измерять переменные. Даже необходимость определить в операциональных терминах концептуальные переменные, значимые для исследования, уже является источником риска. Действительно, "перевод" понятия на уровень к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru