Рис.1 Результаты первичной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Таким образом, у половины диагностируемых воспитанников (8 - 50%) благоприятные тестовые итоги.
1) Превышения по шкале установки на социально желательные ответы имеют 8 человек, что составляет 50% от общего числа воспитанников
2) Отклонения по шкале склонности к преодолению норм и правил наблюдаются у 6 человек, 37%
3) Склонности к аддиктивному поведению проявляется у 3 человек, что от общего числа воспитанников составляет 20%
4) Нарушения по шкале склонности к самоповреждающему и саморазрушающему поведению наблюдается у 5 человек, 31%
5) Склонности к агрессии и насилию проявляется у 5 человек, 31%
6) Нарушения в волевом контроле эмоциональных реакций имеют 6 человек, 37%
7) Отклонения по шкале склонности к делинквентному поведению проявляются у 7 человек, что в процентном соотношении составляет 43%
Из вышеперечисленных данных можно сделать вывод о том, что половина диагностируемых воспитанников склонна к девиантному поведению и нуждается в коррекции поведения. Большой процент воспитанников с нарушениями в волевом контроле эмоциональных реакций (37%) и превышением по шкале склонности к делинквентному поведению (43%), что обуславливает необходимость специальной социально-педагогической работы с ними, в частности, создания программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.
Данная программа реализовывалась в течении 6 месяцев, каждую неделю проводились занятия по 45 минут. В ее реализации принимали участие воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог и члены администрации МОУ «Тотемский детский дом».
II) Анализ повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
Дата проведения: февраль 2010 года
Количество воспитанников: 16 человек, из них 11 мальчиков и 5 девочек
Возраст: 10-16 лет
Цель диагностики: выявление результативности апробации программы по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников МОУ «Тотемский детский дом» подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению.
Результаты повторной диагностики склонности к отклоняющемуся поведению показывают следующее:
Таблица 2 Сводная таблица данных
|
№ |
Ф.И. |
Шкала 1 |
Шкала 2 |
Шкала 3 |
Шкала 4 |
Шкала 5 |
Шкала 6 |
Шкала 7 |
|
1 |
Бон. Б. |
2 |
8 |
8 |
12 |
13 |
7 |
9 |
|
2 |
Бр. Д. |
5 |
9 |
3 |
6 |
7 |
5 |
8 |
|
3 |
Выд. В. |
3 |
11 |
6 |
12 |
16 |
8 |
11 |
|
4 |
Ел. Е. |
3 |
3 |
2 |
4 |
7 |
2 |
1 |
|
5 |
Кер. И. |
6 |
6 |
4 |
6 |
9 |
3 |
7 |
|
6 |
Кер. А. |
8 |
3 |
4 |
8 |
8 |
7 |
2 |
|
7 |
Кок. Н. |
7 |
6 |
8 |
11 |
8 |
7 |
7 |
|
8 |
Кол. В. |
2 |
9 |
10 |
14 |
15 |
9 |
10 |
|
9 |
Кол. М. |
1 |
6 |
5 |
9 |
12 |
8 |
2 |
|
10 |
Крас. И. |
2 |
9 |
8 |
6 |
13 |
10 |
8 |
|
11 |
Пан. О. |
0 |
7 |
12 |
18 |
16 |
11 |
11 |
|
12 |
Поп. А. |
2 |
5 |
8 |
3 |
7 |
7 |
9 |
|
13 |
Св. А. |
8 |
6 |
4 |
1 |
5 |
1 |
1 |
|
14 |
Ст. В. |
0 |
11 |
13 |
16 |
20 |
11 |
13 |
|
15 |
Ст. И. |
4 |
4 |
3 |
7 |
6 |
5 |
4 |
|
16 |
Тр. А. |
7 |
3 |
2 |
3 |
7 |
2 |
0 |
|
Нормы |
2, 27 |
7, 73 |
9, 23 |
10, 36 |
12, 47 |
8, 04 |
7, 17 |
Особенности восприятия текста младшими школьниками
Сложная структура мыслить словесно-художественными образами своеобразно выявляется в процессе читательского восприятия. В широком понимании термина «художественное восприятие» Молдавская Н. Д. присоединяется к П. М. Якобсону, который пишет: «Дело в том, что мы очень часто пользуемся термином «воспр ...
Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...
Изучение уровня культуры общения детей
Целью констатирующего этапа нашего исследования является изучение уровня культуры общения детей старшего дошкольного возраста для выявления причин, вызывающих затруднения в общении. Задачи исследования: I. Изучение уровня культуры общения дошкольников с помощью методики КОС-1. II. Изучение личностн ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.