Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Педагогика » Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Страница 1

Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.

В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает экспериментатор, фиксируя показатели выполнения заданий в опросных листах.

В исследовании принимали участие десять детей седьмого года жизни.

Базой явилось МДОУ д/с №64 г. Благовещенска.

Диагностика развития мелкой моторики по методике Н. Гариевой (тифлопедагог, г. Бирск Башкирия) Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова).

Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Изучить развитие мелкой моторики детей седьмого года жизни.

2. Определить уровень успешности выполнения заданий по диагностике графических навыков детей.

3. Выявить особенности выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста по диагностике графических навыков.

Диагностика мелкой моторики рук (графических навыков):

1 задание. Продолжить вторую половину изображения. Обратить внимание на нажим, как держит карандаш.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

2,3 задание. Повторить изображение печатных букв, цифр.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

4 задание. Продолжить узор по клеткам.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

5 задание. Точность направления руки: изобразить, овал, круг

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

Таблица № 1

Фамилия ребёнка,

возраст

Продолжи узор

Печать букв

Печать цифр

Графический диктант

Рисование фигур

баллы

уровень

Безбабный Никита 6,2

1

2

1

1

1

6

н

Берестнёв Артём 6,7

1

1

2

1

2

7

н

Вивдич Лера 6,5

2

1

1

2

2

8

с

Доценко Нина 6,8

2

2

2

2

2

10

с

Дуплищева Катя 6,8

3

3

3

3

3

15

в

Максименко Семён 6,9

3

2

2

2

3

12

с

Мовсесян Руслан 6,9

3

2

3

3

3

14

в

Павлова София

6,5

1

1

1

2

2

7

н

Петрикина Аня 6,3

1

2

2

1

2

8

с

Челец Стас 6,2

1

1

1

1

1

5

н

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Социально-педагогические аспекты школьной адаптации
Школа - это не только место, в котором происходит обучением детей. Она является важнейшим институтом социального воспитания. Как уже говорилось в предыдущем параграфе, при поступлении ребенка в школу происходит освоение им учебной деятельности, правил и норм поведения в школе. В этом ему помогают п ...

Структура и содержания образования
Существуют различные трактовки понятия содержания образования. Так, Ю. К. Бабанский определяет его следующим образом: «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формир ...

Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru