Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.
В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает экспериментатор, фиксируя показатели выполнения заданий в опросных листах.
В исследовании принимали участие десять детей седьмого года жизни.
Базой явилось МДОУ д/с №64 г. Благовещенска.
Диагностика развития мелкой моторики по методике Н. Гариевой (тифлопедагог, г. Бирск Башкирия) Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова).
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Изучить развитие мелкой моторики детей седьмого года жизни.
2. Определить уровень успешности выполнения заданий по диагностике графических навыков детей.
3. Выявить особенности выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста по диагностике графических навыков.
Диагностика мелкой моторики рук (графических навыков):
1 задание. Продолжить вторую половину изображения. Обратить внимание на нажим, как держит карандаш.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
2,3 задание. Повторить изображение печатных букв, цифр.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
4 задание. Продолжить узор по клеткам.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
5 задание. Точность направления руки: изобразить, овал, круг
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
Таблица № 1
Фамилия ребёнка, возраст |
Продолжи узор |
Печать букв |
Печать цифр |
Графический диктант |
Рисование фигур |
баллы |
уровень |
Безбабный Никита 6,2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
н |
Берестнёв Артём 6,7 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
н |
Вивдич Лера 6,5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
с |
Доценко Нина 6,8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
с |
Дуплищева Катя 6,8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
в |
Максименко Семён 6,9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
12 |
с |
Мовсесян Руслан 6,9 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
в |
Павлова София 6,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
н |
Петрикина Аня 6,3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
8 |
с |
Челец Стас 6,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
н |
Анализ угрозы современного состояния системы
образования РФ
Все проблемы мирового образования присущи и России, но имеют ярко выраженную российскую специфику. Причем специфика эта не столько в нашем историческом прошлом, наших традициях, сколько в своеобразии времени, переживаемого страной. Когда мы говорим о текущем моменте в реформировании системы образов ...
Индивидуальные особенности познавательной сферы учащихся
Решение проблемы успешного учения – в развитии индивидуального стиля учения. Деятельность человека является комплексной и не сводится только к врожденным или алгоритмическим процессам. Когнитивные структуры психики подвижны и зависят от многих факторов. Когнитивный стиль – это результат взаимодейст ...
Авторитет тренера в команде
Важнейший фактор психического развития личности профессионала - включение его в постоянное решение социокультурных проблем, которые сегодня затрагивают как общество в целом, так и каждую профессиональную сферу, каждого человека. Одной из важнейших проблем, существующих сегодня в профессиональной де ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.