Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Педагогика » Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Страница 1

Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.

В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает экспериментатор, фиксируя показатели выполнения заданий в опросных листах.

В исследовании принимали участие десять детей седьмого года жизни.

Базой явилось МДОУ д/с №64 г. Благовещенска.

Диагностика развития мелкой моторики по методике Н. Гариевой (тифлопедагог, г. Бирск Башкирия) Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова).

Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.

Задачи:

1. Изучить развитие мелкой моторики детей седьмого года жизни.

2. Определить уровень успешности выполнения заданий по диагностике графических навыков детей.

3. Выявить особенности выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста по диагностике графических навыков.

Диагностика мелкой моторики рук (графических навыков):

1 задание. Продолжить вторую половину изображения. Обратить внимание на нажим, как держит карандаш.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

2,3 задание. Повторить изображение печатных букв, цифр.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

4 задание. Продолжить узор по клеткам.

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

5 задание. Точность направления руки: изобразить, овал, круг

Задание выполнено без ошибок: 3 балла.

Задание с одной ошибкой: 2 балла.

Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл

Таблица № 1

Фамилия ребёнка,

возраст

Продолжи узор

Печать букв

Печать цифр

Графический диктант

Рисование фигур

баллы

уровень

Безбабный Никита 6,2

1

2

1

1

1

6

н

Берестнёв Артём 6,7

1

1

2

1

2

7

н

Вивдич Лера 6,5

2

1

1

2

2

8

с

Доценко Нина 6,8

2

2

2

2

2

10

с

Дуплищева Катя 6,8

3

3

3

3

3

15

в

Максименко Семён 6,9

3

2

2

2

3

12

с

Мовсесян Руслан 6,9

3

2

3

3

3

14

в

Павлова София

6,5

1

1

1

2

2

7

н

Петрикина Аня 6,3

1

2

2

1

2

8

с

Челец Стас 6,2

1

1

1

1

1

5

н

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Применение методов объяснения
Весь учебный материал, который когда-либо где-либо преподавался, авторский – известных или, увы, неизвестных авторов. Будь то схоластические истины Средневековья, реакции в ядрах тяжелых звезд или курсы МВА – все является чьим-то трудом, кто-то создал излагаемый научный материал. Природу или социум ...

Функции проблемного обучения
По своему содержанию и по поставленным целям традиционное образование ориентировано, прежде всего, на усвоение учащимися знаний, умений и навыков. Кроме того, с гуманизацией всей социальной сферы в традиционном образовании стала декларироваться цель всестороннего и гармоничного развития каждого уче ...

Роль тренера в команде
Тренерская работа необычайно сложна. Легко растеряться, за тысячью мелочей забыть о главном, за деревьями не увидеть леса. Столько всего надо учесть! Многие тренеры – бывшие игроки, которым на поле приходилось распоряжаться мячом, теперь предстояло распоряжаться людьми. Начинающему тренеру с первых ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru