Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.
В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает экспериментатор, фиксируя показатели выполнения заданий в опросных листах.
В исследовании принимали участие десять детей седьмого года жизни.
Базой явилось МДОУ д/с №64 г. Благовещенска.
Диагностика развития мелкой моторики по методике Н. Гариевой (тифлопедагог, г. Бирск Башкирия) Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова).
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Изучить развитие мелкой моторики детей седьмого года жизни.
2. Определить уровень успешности выполнения заданий по диагностике графических навыков детей.
3. Выявить особенности выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста по диагностике графических навыков.
Диагностика мелкой моторики рук (графических навыков):
1 задание. Продолжить вторую половину изображения. Обратить внимание на нажим, как держит карандаш.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
2,3 задание. Повторить изображение печатных букв, цифр.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
4 задание. Продолжить узор по клеткам.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
5 задание. Точность направления руки: изобразить, овал, круг
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
Таблица № 1
Фамилия ребёнка, возраст |
Продолжи узор |
Печать букв |
Печать цифр |
Графический диктант |
Рисование фигур |
баллы |
уровень |
Безбабный Никита 6,2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
н |
Берестнёв Артём 6,7 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
н |
Вивдич Лера 6,5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
с |
Доценко Нина 6,8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
с |
Дуплищева Катя 6,8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
в |
Максименко Семён 6,9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
12 |
с |
Мовсесян Руслан 6,9 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
в |
Павлова София 6,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
н |
Петрикина Аня 6,3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
8 |
с |
Челец Стас 6,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
н |
Этапы развития речи ребенка
Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, ...
Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...
Метод
проектов - средство решения задач предпрофильной подготовки
Проектная деятельность не является принципиально новой технологией в педагогической практике. Она возникла еще в начале ХХ столетия в США. Ее называют также методом проблем и связывают с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.