Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму.
В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает экспериментатор, фиксируя показатели выполнения заданий в опросных листах.
В исследовании принимали участие десять детей седьмого года жизни.
Базой явилось МДОУ д/с №64 г. Благовещенска.
Диагностика развития мелкой моторики по методике Н. Гариевой (тифлопедагог, г. Бирск Башкирия) Упражнения для подготовки руки к письму (Федосова).
Цель исследования: Выявить уровень развития мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте.
Задачи:
1. Изучить развитие мелкой моторики детей седьмого года жизни.
2. Определить уровень успешности выполнения заданий по диагностике графических навыков детей.
3. Выявить особенности выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста по диагностике графических навыков.
Диагностика мелкой моторики рук (графических навыков):
1 задание. Продолжить вторую половину изображения. Обратить внимание на нажим, как держит карандаш.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
2,3 задание. Повторить изображение печатных букв, цифр.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
4 задание. Продолжить узор по клеткам.
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
5 задание. Точность направления руки: изобразить, овал, круг
Задание выполнено без ошибок: 3 балла.
Задание с одной ошибкой: 2 балла.
Задание выполнено с двумя и более ошибками: 1 балл
Таблица № 1
|
Фамилия ребёнка, возраст |
Продолжи узор |
Печать букв |
Печать цифр |
Графический диктант |
Рисование фигур |
баллы |
уровень |
|
Безбабный Никита 6,2 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
6 |
н |
|
Берестнёв Артём 6,7 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
7 |
н |
|
Вивдич Лера 6,5 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
8 |
с |
|
Доценко Нина 6,8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
с |
|
Дуплищева Катя 6,8 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
15 |
в |
|
Максименко Семён 6,9 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
12 |
с |
|
Мовсесян Руслан 6,9 |
3 |
2 |
3 |
3 |
3 |
14 |
в |
|
Павлова София 6,5 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
7 |
н |
|
Петрикина Аня 6,3 |
1 |
2 |
2 |
1 |
2 |
8 |
с |
|
Челец Стас 6,2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
н |
Психолого-педагогическая коррекционная программа по развитию речи детей
дошкольного возраста с задержкой психического развития на уроках ритмики и
физической культуры
Особое внимание в формировании связной речи необходимо уделять при проведении коррекционной работы с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. У детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наблюдается значительное отставание в формировании навыков описательно-повествовательной речи. Сер ...
Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...
Раскрытие сущности понятия «познавательная деятельность» в
психолого-педагогической литературе
Т. Гоббс выдвинул справедливое требование о том, что каждое исследование необходимо начинать с определения дефиниций. Таким образом, попробуем определить, что подразумевают, говоря о деятельности. Для начала приведём различные определения понятия «деятельность», встречающиеся в психолого-педагогиче ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.