Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Педагогика » Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таблица № 2

Анализ результатов:

Количество детей

Уровень развития ММР

Процентное соотношение

2

высокий

20%

4

средний

40%

4

низкий

40%

Анализ полученных результатов исследования.

Если рассмотреть выполненные задания (Приложение1), то можно отметить, что у детей с высоким уровнем развития графических навыков наблюдаются четкие правильные линии изображения, правильное положение тела при работе, движения руки не зажаты, так же эти дети на занятиях в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) - сконцентрированы, самостоятельны, аккуратны в выполнении работы.

В группе детей со среднем уровнем развития мелкой моторики, были выявлены ошибки разного характера:

Максименко Семён (6,9) - неправильный зажим карандаша, неправильная поза при работе (выполняет задания четко, правильно, уровень развития мелкой моторики находится в пограничной зоне высокого уровня);

Петрикина Аня (6,3) - неправильный зажим, сильное давление на карандаш, выполняет медленно;

Доценко Нина (6,8) - выполняет очень быстро, не сосредоточенно;

Вивдич Лера (6,5) - часто отвлекается, нет интереса, допускает ошибки в выполнении.

У детей с низким уровнем развития мелкой моторики ошибки похожи:

Неправильная поза при письме, "управление" карандашом; неуверенность движений, невнимательность, быстрая утомляемость, нечеткость линий и изображения фигур. На занятиях эти дети не справляются с заданием, прибегают к помощи педагога.

Таким образом, мы вывили уровень развития мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе, следующим исследованием мы рассмотрим развития связной речи у этих детей.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...

Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru