Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Педагогика » Взаимосвязь развития связной речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста

Страница 2

Таблица № 2

Анализ результатов:

Количество детей

Уровень развития ММР

Процентное соотношение

2

высокий

20%

4

средний

40%

4

низкий

40%

Анализ полученных результатов исследования.

Если рассмотреть выполненные задания (Приложение1), то можно отметить, что у детей с высоким уровнем развития графических навыков наблюдаются четкие правильные линии изображения, правильное положение тела при работе, движения руки не зажаты, так же эти дети на занятиях в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) - сконцентрированы, самостоятельны, аккуратны в выполнении работы.

В группе детей со среднем уровнем развития мелкой моторики, были выявлены ошибки разного характера:

Максименко Семён (6,9) - неправильный зажим карандаша, неправильная поза при работе (выполняет задания четко, правильно, уровень развития мелкой моторики находится в пограничной зоне высокого уровня);

Петрикина Аня (6,3) - неправильный зажим, сильное давление на карандаш, выполняет медленно;

Доценко Нина (6,8) - выполняет очень быстро, не сосредоточенно;

Вивдич Лера (6,5) - часто отвлекается, нет интереса, допускает ошибки в выполнении.

У детей с низким уровнем развития мелкой моторики ошибки похожи:

Неправильная поза при письме, "управление" карандашом; неуверенность движений, невнимательность, быстрая утомляемость, нечеткость линий и изображения фигур. На занятиях эти дети не справляются с заданием, прибегают к помощи педагога.

Таким образом, мы вывили уровень развития мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе, следующим исследованием мы рассмотрим развития связной речи у этих детей.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Содержание и основные направления экспериментальной работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Целью формирующего эксперимента была разработка системы коррекционно-педагогической работы по обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи. В основу разработанной нами системы обучения грамоте был положен звуковой метод обучения чтения Д.Б. Эльконина. Основные особенности использования ...

Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...

Описание результатов эмпирического исследования эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников
Для подтверждения теоретических выводов нами организовано эмпирическое исследование эффективности использования дидактических игр как средства активизации познавательной деятельности младших школьников. Цели данного исследования: выявление эффективности использования дидактических игр как средства ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru