Таблица № 2
Анализ результатов:
Количество детей |
Уровень развития ММР |
Процентное соотношение |
2 |
высокий |
20% |
4 |
средний |
40% |
4 |
низкий |
40% |
Анализ полученных результатов исследования.
Если рассмотреть выполненные задания (Приложение1), то можно отметить, что у детей с высоким уровнем развития графических навыков наблюдаются четкие правильные линии изображения, правильное положение тела при работе, движения руки не зажаты, так же эти дети на занятиях в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд) - сконцентрированы, самостоятельны, аккуратны в выполнении работы.
В группе детей со среднем уровнем развития мелкой моторики, были выявлены ошибки разного характера:
Максименко Семён (6,9) - неправильный зажим карандаша, неправильная поза при работе (выполняет задания четко, правильно, уровень развития мелкой моторики находится в пограничной зоне высокого уровня);
Петрикина Аня (6,3) - неправильный зажим, сильное давление на карандаш, выполняет медленно;
Доценко Нина (6,8) - выполняет очень быстро, не сосредоточенно;
Вивдич Лера (6,5) - часто отвлекается, нет интереса, допускает ошибки в выполнении.
У детей с низким уровнем развития мелкой моторики ошибки похожи:
Неправильная поза при письме, "управление" карандашом; неуверенность движений, невнимательность, быстрая утомляемость, нечеткость линий и изображения фигур. На занятиях эти дети не справляются с заданием, прибегают к помощи педагога.
Таким образом, мы вывили уровень развития мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе, следующим исследованием мы рассмотрим развития связной речи у этих детей.
Программа опытно-экспериментальной работы по исследованию модели
Нами были выделены основные этапы опытно-экспериментального исследования: 1. подготовительный; 2. организационный; 3. практико-реализующий; 4. обобщающий и определена последовательность действий по формированию единого социокультурного пространства досугового учреждения: 1. Фиксация субъектами соци ...
Научно-исследовательская работа
Преддипломная педагогическая практика занимает важное место в научно-исследовательской работе будущих инженеров педагогов. Она создает условия для практического применения знаний по специальным предметам, по всем психолого-педагогическим дисциплинам. Во время практики присутствовали две формы НИРС. ...
Общая характеристика развития координации движений у старших дошкольников
В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движ ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.