Для реализации опытно-экспериментальной части нашего исследования мы определили базой общеобразовательную школу №1748 Восточного округа города Москвы в 3 «Б» и 3 «А» классах. Уроки проводились в традиционной и деятельностной технологиях.
На данном этапе нашего исследования мы поставили перед собой следующие задачи:
1) проанализировать и обобщить работу учителя начальной школы по формированию речевых умений;
2) выявить уровень сформированности речевых умений у учащихся четвертого класса;
3) разработать и провести уроки по обществознанию, уделив внимание развитию речевых умений;
4) зафиксировать уровень сформированности речевых умений у учащихся после проведенных уроков, дать методическое обоснование полученным результатам.
В соответствии с поставленными задачами мы использовали следующие методы:
· наблюдение
· тестирование
· анализ работы учащихся, обобщение полученных результатов
Содержание нашего исследования имеет следующую структуру:
· констатирующий этап эксперимента
· формирующий этап эксперимента
· контрольный этап эксперимента
Методическое сопровождение дистанционного
урока
При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит ученикам задавать вопросы. Учебные средства дистанционного у ...
Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...
Взаимодействие между учащимися
Это третий вид взаимодействия, новое измерение дистанционного образования, которое станет вызовом нашему мышлению и практике в девяностых годах. Это взаимодействие между учащимися, между отдельно взятым учащимся и другими учащимися в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или без н ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.