Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 1

Как было заявлено во введении, гипотезой исследования в нашей работе является предположение о том, что целенаправленная организация досуговой деятельности будет способствовать целостному развитию детей и подростков, их успешной социализации, раскрытию индивидуализации и творческого потенциала.

Для этого нами была разработана модель организации социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности детей в условиях ДОУ, сделана ее характеристика и обозначены условия реализации модели и факторы ее успешности.

При построении нашей модели мы исходили из того, что развитие творческого потенциала детей и подростков через досуговую деятельность тесно связано с процессом их общекультурного развития, а также с процессом социализации и адаптации в обществе. Следовательно, на правильную организацию досуга детей должна быть направлена система образовательных, социальных, оздоровительных мероприятий, способствующих выявлению у них склонностей и способностей к различным видам творческой деятельности, а также комплекс педагогических мероприятий, обеспечивающих полноценное развитие личности ребенка и его успешную социализацию.

Взаимодействие с родителями и семьями

Обоснование модели.

Досуговое учреждение – не принудительно-обязательное, как, например, школа. Никто не загоняет детей в кружок или секцию Они приходят сюда чаще всего сами, по рекомендации друзей, приятелей или просто потому, что «интересно». Задача социального педагога как раз и состоит в том, чтобы «интересно» и оставалось, а, кроме того, чтобы ребенку было комфортно эмоционально и психологически, чтобы он знал, что здесь он может быть равноправным членом общества, что здесь ему помогут решить социальные проблемы, наладить отношения с семьей, победить негативные привычки.

Главной целью построения нашей модели является помощь в процессе всестороннего развитие личности ребенка и его социализация. В связи с этим можно выделить несколько блоков задач:

1. Общие задачи:

- повышение качества содержания работы досугового учреждения посредством изучения и усовершенствования имеющихся образовательно-воспитательных программ с внедрением оптимальных форм, методов и технологий работы с учетом возраста воспитанников, их интересов и потребностей, особенностей социокультурного окружения;

- создание социальной ситуации развития, обеспечивающей психологические условия для духовно-нравственного, интеллектуального, творческого и физического развития воспитанников;

- оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам в приобретении теоретических знаний, практических умений и навыков в рамках допрофессиональной подготовки.

2. Социальный блок задач:

- проводить работу среди детей и подростков, занимающихся в досуговом учреждении по организации общения, формированию здорового образа жизни, профилактике алкоголизма, наркомании, ВИЧ, СПИДа, асоциального поведения, правонарушений среди несовершеннолетних.

- создать условия для признания детьми и подростками стиля здорового образа жизни, выработки умений противостоять неблагоприятным воздействиям окружающей социальной среды через систему профилактических мероприятий, включение детей в активную позицию по реализации социально-значимых проектов по пропаганде здорового образа жизни;

- объединить усилия педагогов и специалистов различных учреждений для оказания социально-педагогической, психологической, юридической, правовой помощи и поддержки детям в решении личностных проблем взросления, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- оказывать помощь подросткам в профессиональном самоопределении;

- содействовать временному трудоустройству подростков из малообеспеченных семей;

- укреплять институт семьи через консультативную работу с родителям по проблемам воспитания детей, активное привлечение их к совместной деятельности. педагогический досуговый дополнительный образование

3. Организационный блок задач:

- организовать работу в тесном взаимодействии с родителями, общественностью, со специалистами различных ведомств, организаций и учреждений, которые снабжают детей, подростков, молодёжь различными ресурсами, услугами, возможностями.

4. Методический блок задач:

- организовать деятельность досугового учреждения на основе системного планирования, программирования, проектирования, социально-педагогического и психологического мониторинга, анализа, прогнозирования;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Структура и содержание «Великой дидактики»
Вместе с тем, уже в своем главном педагогическом сочинении, в «Великой дидактике» (1657 г.), Я.А. Коменский реализует принцип природосообразности в возрастной периодизации. Он делит жизнь подрастающего поколения, которую называет весной человечества, на четыре шестилетних периода. Это детство - от ...

Жизнь и педагогический путь
Жан Жак Руссо родился в 1712 г. в Женеве (Швейцария) в семье французов. Он был выходцем из народных низов, его предками были крестьяне и ремесленники, а отец - часовых дел мастером. Рано лишившись матери, Жан Жак рос как круглый сирота, так как отец мало занимался им. Предоставленный самому себе, о ...

Метод формирования экономических понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru