Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 2

- совершенствовать программно-методическое обеспечение деятельности досугового учреждения;

- применять новые эффективные формы, методы, технологии работы с разновозрастными группами детей и детьми, требующими особого внимания.

При построении данной модели мы руководствовались несколькими принципами:

1. принцип комплексного и согласованного воздействия – он предполагает сотрудничество педагогов и социальных работников досугового учреждения с родителями и педагогами общеобразовательной колы;

2. принцип социальной адаптации – ребенок должен чувствовать и восприниматься как полноценный член социума;

3. принцип развития личностно-мотивационной сферы – предполагает формирование у ребенка личностных ресурсов, необходимых, чтобы противостоять негативным эмоциональным воздействиям, стрессам, конфликтам;

4. принцип многоаспектности подразумевает сочетание различных направлений целевой социально-педагогической деятельности;

5. принцип последовательности предусматривает, что цели и задачи должны быть:

- разделены на общие стратегические и частные (этапные), т.е. не могут быть реализованы одномоментно или аврально, по типу разовой кампании;

- для обеспечения последовательности или «алгоритма» шагов в реализации системной работы по социально-педагогическому сопровождению в нее должен обязательно входить социально-психологический мониторинг.

Ребенок – это человек с огромным творческим потенциалом, он должен рассматриваться как эксперт, активно участвующий в реализации программ собственной социализации. Развитие его возможностей обеспечивается с помощью социально-педагогической поддержки, помогающей преодолеть специфические трудности ребенка, на пути к активной самореализации творчеству, благополучному эмоциональному состоянию в детском сообществе.

В основе:

1. Развитие возможностей, данных детям от рождения от рождения, определение творческого потенциала и его реализация.

2. Организация работы со всеми участниками социально-педагогического взаимодействия: с ребенком, его семьей, педагогами общего образования.

3. Взаимопомощь - широкое участие в работе добровольных помощников и добровольная взаимная поддержка.

Учитывая специфику социально-педагогической работы, можно говорить и о том, что здесь нами учитываются научно обоснованные и своевременно предпринятые действия, направленные на:

- предотвращение возможных физических, психологических или социокультурных обстоятельств у отдельного ребенка или несовершеннолетних, входящих в группу социального риска;

- сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья ребенка;

- содействие ребенку в достижении социально значимых целей и раскрытие его внутреннего потенциала.

Необходимо снять страх ребенка перед недоступной средой, раскрепощая его и высвобождая его духовные и физические силы, направляя их на развитие и проявление способностей и талантов.

Проверка модели осуществлялась на базе ДОУ реабилитационного центра «Пламъче», г.Тараклия - это одно из самых больших учреждений реабилитационного и дополнительного образования в южном регионе Молдовы. Деятельность ДОУ Реабилитационного центра «Пламъче» бесспорно важна для общества, поскольку поддерживает и помогает детям и молодежи, которые оказались в ситуации риска. Например, в связи с бедностью семей с детьми инвалидами родители вынуждены закрыть ребенка в доме одного и пойти на работу. По статистике многие дети инвалиды живут только с одним родителем – мамой, которая вынуждена работать. Таким образом, дети остаются на низком уровне развития, нет навыков общения, не развиваются навыки гигиены и самообслуживания, усугубляется отставание в развитии, потеря навыков, некачественное питание. Детям и родителям необходимо оказать социальную поддержку и квалифицированную помощь специалистов, и обучение работы с ребенком. Организация Центром общения детей с ограниченными возможностями, с детьми группы риска способствует воспитанию милосердия, сострадания, и выработка ценностных отношений. Профессиональная ориентация дает возможность раскрытию творческих способностей, приобретению трудовых навыков и их автоматизма, повышению самооценки и надежду на самоутверждение, заполнение свободного времени. Совместный организованный досуг в виде познавательных и развлекательных мероприятий приводит к развитию личности, межличностных отношений, умению работать в коллективе и для коллектива.

В качестве экспериментальной группы нами были отобраны подростки 11-17 лет, занимающиеся в данном ДОУ Реабилитационного центра «Пламъче», проживающие в г.Тараклия, которые проживают в неблагополучных семьях.

Для реализации модели, прежде всего, нами был составлен план работы, то есть четкий план, схема совместных действий родителей и специалистов, способствующих развитию способностей ребенка, его оздоровлению, социальной адаптации (например, профессиональной ориентации), причем в плане обязательно предусматриваются мероприятия относительно других членов семьи: приобретение родителями специальных знаний, психологическая поддержка семьи и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...

Инвариантные условия организации и содержание элективных курсов
При всех возможных вариантах организации курсов по выбору относительно инвариантными остаются следующие условия: курсы должны быть представлены в количестве, позволяющем ученику осуществить реальный выбор (один из одного – это не выбор); курсы должны помочь ученику оценить свой потенциал с точки зр ...

Влияние микроклимата школы на социализацию подростков
Современное общество, по мнению М. Макарова требует незамедлительной нравственной санации, потому что как норма стали восприниматься оскорбления, считающиеся даже признаком остроумия, умения реагировать на поведение другого, в том числе незнакомого человека, а катастрофически возросшее употребление ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru