Условия социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности учащихся, способствующие воспитательному потенциалу этой деятельности:
- предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности учащихся,
- обеспечение перевода досуговой деятельности из повседневности в событийность, Камень бордюрный гост камни обозначают марками в соответствии с гост.
- стимулирование рефлексивной оценке учащимися происходящих событий в досуговой деятельности и отражение этой оценки в проектировании своего досуга.
Реализуя первое условие социально-педагогического сопровождения, обеспечивающего воспитательный эффект досуговой деятельности, предоставление выбора содержания и форм организации досуговой деятельности, мы ориентируемся на то, что в процессе социально-педагогического сопровождения используются различные формы организации досуговой деятельности, разнообразные по своему содержанию.
В процессе социально-педагогического сопровождения позиция детей должна меняться от наблюдателя к участнику, от участника к инициатору и организатору досугового пространства. Педагог в данном случае оказывает поддержку, стимулирует учащихся к выбору своего индивидуального маршрута. Индивидуальный маршрут реализации себя в досуговой деятельности понимается нами как заранее намеченный путь следования, направление движения к той или иной цели, в нашем случае, к цели личностного роста учащихся. Любой индивидуальный маршрут является возможностью учащегося выбрать свое личное направление движения по пути развития коммуникативности, активизации творческого потенциала, формирования эмоционального благополучия, которые в совокупности влияют на обеспечение личностного роста.
В целях обеспечения личностного роста учащихся необходимо наличие большего количества содержания и форм организации досуговой деятельности, с учетом специфики индивидуальных предпочтений каждого обучающегося, реализуя данное условие, педагог-организатор досуговой деятельности осуществляет индивидуальную консультативную помощь каждому учащемуся.
Развитие личности в современной ситуации становится не только результатом, но и предпосылкой эффективного общественного устройства, условием социальных преобразований.
Организация детского (юношеского) досуга требует постоянного осмысления инновационных процессов, т.к. социальные и образовательные условия несут новизну и неопределенность.
Критерии оценки эффективности социально-педагогического сопровождения:
положительная динамика количества детских инициатив и достижений;
включённость и взаимодействие участников на всех этапах реализации проекта;
увеличение количества социальных партнёров, объединённых целями проекта и комплексной программой;
результативность педагогической поддержки (развитие идейно-зрелой, социально-активной, творчески развитой личности);
рост участвующих в проекте детей с особыми физическими, психологическими и социальными проблемами;
реализованность индивидуальных и коллективных проектов достижений (самовыражение личности, вызванное физиологическими и психологическими потребностями);
позитивная социальная оценка проекта и его событий;
востребованность опыта по разработке и реализации данного проекта корпоративного педагогического сообщества.
Урок как основная форма организации обучения в школе
Урок — основная структурная единица учебного процесса в школе. Она характеризуется постоянным составом обучаемых групп, относительно стабильным составом педагогов, предметной системой обучения и относительной структурной законченностью определенного цикла обучения (проверка пройденного, изучение но ...
Повышение эффективности социально-педагогического сопровождения путем
применения различных педагогических технологий в учреждениях дополнительного
образования
По своему содержанию дополнительное образование детей является всеохватывающим. В окружающей нас действительности, будь то живая или неживая природа, система общественных отношений, сфера сознания, нет ничего такого, что не могло бы стать предметом дополнительного образования. Именно поэтому оно в ...
Методика осуществления педагогического содействия учащимся 9-х классов в
выборе форм продолжения образования
Модель педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования включает в себя содержание, формы и методы, оптимальные для развития учащихся 9-х классов средней общеобразовательной школы. Содержание работы, направленной на содействие учащимся в выборе форм продолжения образования ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.