В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко представлены разнообразные формы и методы обучения направленные на реализацию данных целей.
Автор данной работы в течение 3 четверти 2008/2009 учебного года проводил практические занятия для учеников 2 класса (26 человек) и 3 класса (20 человек) на базе средней общеобразовательной школы № 463 Выборгского района города Санкт-Петербурга. В ходе практики была проведена серия уроков по темам «Я люблю свою семью» и «Игрушечная страна» для 2 класса, а так же «Сафари парк» и «Ты выглядишь потрясающе» для 3 класса на основе УМК Millie для 2 и 3 классов автора С.И. Азаровой и др.
Основные цели практического обучения заключались в следующем:
Оптимизировать содержание обучения английскому языку за счет упора на формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Углубить лингвострановедческие знания учащихся, а так же сформировать у них навыки коммуникации, навыки и умения речевого и неречевого поведения.
Повысить мотивацию изучения английского языка учащимися начальной школы.
Занятия поводились с 26 января по 16 марта 2009 года включительно. Обучение осуществлялось согласно утвержденному календарному плану.
Чтобы достичь целей, необходимо придерживаться следующих принципов в обучении (вставить теорию).
Так как все практическое обучение строилось на основе УМК Millie авторы С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина и другие для 2 и 3 классов, необходимо отметить, что данный УМК предлагает разнообразный материал для развития коммуникативной и общеучебной компетенции учащихся. В его состав водит: учебник, книга для учителя, рабочая тетрадь, аудиоприложение (аудиокассеты, CD MP3), набор карточек для обучения говорению и чтению. Авторы УМК – группа учителей из разных регионов России, прошедших серьезный конкурсный отбор и специальный курс подготовки в Великобритании. Все УМК разработаны в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам и имеют гриф "Допущено Министерством образования и науки РФ". Курс Millie – это учебно-методический комплекс для начальных классов и включает в себя:
подлинно коммуникативные ситуации, раскрываемые с помощью игр, интервью, песен, рифмовок и историй;
разнообразные виды деятельности на уроке: активное использование движения, мимики и жестов (разыгрывание историй, построенных на действии / движении и др.);
сквозные истории с захватывающим сюжетом в каждом разделе учебника;
использование элементов ручной работы на уроках (разрезной материал, который дается в Рабочей тетради);
подробные поурочные планы в Книге для учителя, конкретные советы по организации работы с младшими школьниками, материалы для копирования, словарь методических терминов и др.
Данный УМК наиболее оптимально способствует формированию необходимых компетенции учащихся, так как:
учитываются психологические и возрастные особенности каждого ребенка;
дети активно вовлекаются в процесс обучения с помощью действия и движения;
темы и ситуации общения близки учащимся начальной школы, а предлагаемый им языковой материал позволяет им выразить свои мысли и чувства, стимулирует общение со сверстниками на английском языке;
весь материал аутентичен (в записи аудиокассет принимали участие английские школьники);
контроль и проверка знаний проводятся деликатно: через самопроверку и самооценку;
упражнения не только закрепляют языковой материал, но и развивают логику, учат решать задачи и проводить исследования;
задания по работе с текстом и информацией формируют у детей навыки самостоятельной работы;
общение на уроке не ограничивается только схемой "учитель - ученик": дети учатся сотрудничать друг с другом в парах и группах;
интересная и познавательная информация о мире и России формирует у детей уважение и доброжелательное отношение к разным культурам.
Таким образом, УМК Millie ориентирован на создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, для преодоления в дальнейшем психологического страха в и использовании английского языка как средства общения в современном мире, формирование элементарных умений общаться, знакомство с миром зарубежных сверстников, развитие личности ребенка на уроках иностранного языка проходит на разнообразном страноведческом и фольклорном материале России и Великобритании.
В результате проведенных практических занятий у учащихся расширился лексический запас слов, круг лингвострановедческих знаний, номенклатура речевых действий связанных с общением носителей английского языка. Необходимо отметить также тот факт, что процесс обучения в целом способствовал развитию и совершенствованию лингвострановедческой и коммуникативной компетенции учащихся. В таблице №1 отражены некоторые результаты обучения учащихся школы № 463 за период прохождения практики.
Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...
Пути овладения приемами умственной деятельности
В умственном развитии детей выделяют две стороны: приобретение знаний и выработку приемов умственной деятельности. Овладение приемами умственной деятельности осуществляется практически и теоретически. Практический путь представляет собой усвоение приемов в результате многократного повторения одних ...
Взаимодействие между учащимися
Это третий вид взаимодействия, новое измерение дистанционного образования, которое станет вызовом нашему мышлению и практике в девяностых годах. Это взаимодействие между учащимися, между отдельно взятым учащимся и другими учащимися в составе группы или без нее, в присутствии преподавателя или без н ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.