Учебные материалы можно классифицировать по ряду признаков.
В зависимости от роли, выполняемой в процессе ДО учебные материалы подразделяются на:
учебники,
учебные пособия,
практикумы,
сборники лабораторных работ,
справочники,
методические указания,
сборники типовых заданий и упражнений,
типовых вопросов и ответов на них,
прикладное программное обеспечение.
Основная форма названных материалов – электронная, хотя часто возможно использовать также твердые копии.
Одной из интегрированных форм учебных материалов в традиционных формах обучения является учебно-методический комплекс (УМК), объединяющий большинство из названных материалов.
При ДО аналогом УМК становится электронный учебник (ЭУ). Например, предлагается под ЭУ понимать объединение частей, показанных на рисунке
рис. 2 Состав электронного учебника
Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...
Особенности словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями. У Л.С. Выготского читаем: «Значение слов с психологической стороны…есть не что иное, как обобщение или понятие. …Мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления». В первую очередь дети дошкольного возраста овладевают назван ...
Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума
Физика изучает наиболее общие свойства и законы движения материи, она играет ведущую роль в современном естествознании. Это обусловлено тем, что физические законы, теории и методы исследования имеют решающее значение для всех естественных наук. Но именно физика считается одним из самых сложных и, к ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.