Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 4

В УДО Реабилитационного центра «Пламъче» пришел вместе с друзьями (за компанию). Их привлекли рассказы классного руководителями о различных кружках. В частности интерес вызвал кружок поделок. Первое время регулярно посещал занятия и ему очень нравилось. Затем «пропал». Оказалось, что он в очередной раз прогуливает уроки и в школе. Время он проводил, гуляя по улицам. Но через некоторое время вернулся в кружок, стал готовиться вместе с другими ребятами к выставке. Отношения с ребятами ровные, хотя он пытается проявлять себя как лидер, но поскольку в группе есть ребята старше него, то это ему не всегда удается. Утверждать свой авторитет он пытается разными путями. Это отражают и записи в его дневнике наблюдений:

«20 марта 2012 года» Вадим подрался с Автутовым Игорем (13 лет), который насмехался над тем, как он вяжет узлы. Вадим сначала отвечал ему грубыми словами, потом ударил по лицу, рассек губу. Себя виноватым в данной ситуации не считает, говорит, что ударил за дело. Педагогические меры воздействия: была проведена беседа о культуре поведения и отношений между людьми. Этого явно было недостаточно. Необходимо провести специальное занятие с мальчиком по умению вести себя в конфликтной ситуации и умению себя сдерживать».

«11 апреля 2012 года» Вадим все занятие громко оговаривался с педагогом, отпускал шутки и непристойные замечания, на упреки педагога не реагировал или отвечал слишком грубо. Закончилось тем, что мальчика выгнали с занятия. Педагогическое воздействие: необходима специальная беседа по культуре поведения и манере речи».

Приведенная нами в качестве примера характеристика одного из воспитанников дает более наглядное представление о контингенте детей, с которыми мы работали в ходе нашей опытной работы. После составления характеристик и наблюдения над личными особенностями детей можно сделать следующие выводы о том, по каким направлениям должна идти наша работа в рамках социально-педагогического сопровождения в УДО:

- Социально-педагогическая реабилитация. Данное направление являлось ведущим в нашей деятельности социального педагога. Оно требует индивидуальной работы с конкретным учеником, где от социального педагога ожидают наибольших успехов, достигнутых личными усилиями. И это понятно, ибо, сколько ни проводи мероприятий в пользу дезадаптированных, «проблемных» детей, реальные показатели труда складываются из живых детских судеб.

- Сопровождение ребенка в семье. Взаимодействие с семьей требует от социального педагога чрезвычайного такта, особой деликатности и осторожности. Вместе с тем он не может игнорировать факты, когда неблагополучная внутрисемейная обстановка отрицательно сказывается на личности ребенка. Мы уже отмечали этот факт выше.

- Работа с социальной средой ребенка. Она требует от школы вообще и от УДО в частности, прежде всего инициативы. Ведь нередко социальные педагоги тратят массу сил и времени на борьбу с конфликтами, возникшими в среде и лишь перенесенными в стены образовательного учреждения. Тем более что разрушение инфраструктуры дворовых объединений, тяготевших к школе как к центру культуры и просвещения, сделало школу и УДО похожими на крепость, ушедшую в глухую оборону.

2). Активная позиция в решении социальных и педагогических проблем, реализуемая готовность к социально-педагогическим действиям. Это собственно разработка тех мероприятий, которые направлены были нами на устранение выявленных проблем, в частности коррекции недостатков психологического плана мы организовали занятия психологического кружка, для регулирования неблагополучной обстановки в семье проводились беседы с родителями, совместные с детьми родительские собрания, родители приглашались на выставки детского творчества, на отчетные концерты, на премьеры постановок спектаклей, организовывались совместные походы детей и родителей на природу, для повышения эмоциональной комфортности детей проводились различные игры, конкурсы, викторины и т.д.

Таким образом, поле нашей деятельности в сфере социально-педагогического сопровождения досуга детей в УДО можно представить в виде таблицы:

Направления деятельности

Содержание

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей экспериментальной группы

изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

раннее выявление неблагополучных семей;

создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

духовно-ценностное просвещение;

содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

Социально-педагогическое консультирование

организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении

Социально-педагогическая профилактика,коррекция

и реабилитация

раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам несовершеннолетних);

организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

способствование пропаганде здорового образа жизни;

повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru