Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Педагогика » Содержание работы социального педагога в досуговом учреждении » Характеристика модели социально-педагогического сопровождения досуговой деятельности

Страница 4

В УДО Реабилитационного центра «Пламъче» пришел вместе с друзьями (за компанию). Их привлекли рассказы классного руководителями о различных кружках. В частности интерес вызвал кружок поделок. Первое время регулярно посещал занятия и ему очень нравилось. Затем «пропал». Оказалось, что он в очередной раз прогуливает уроки и в школе. Время он проводил, гуляя по улицам. Но через некоторое время вернулся в кружок, стал готовиться вместе с другими ребятами к выставке. Отношения с ребятами ровные, хотя он пытается проявлять себя как лидер, но поскольку в группе есть ребята старше него, то это ему не всегда удается. Утверждать свой авторитет он пытается разными путями. Это отражают и записи в его дневнике наблюдений:

«20 марта 2012 года» Вадим подрался с Автутовым Игорем (13 лет), который насмехался над тем, как он вяжет узлы. Вадим сначала отвечал ему грубыми словами, потом ударил по лицу, рассек губу. Себя виноватым в данной ситуации не считает, говорит, что ударил за дело. Педагогические меры воздействия: была проведена беседа о культуре поведения и отношений между людьми. Этого явно было недостаточно. Необходимо провести специальное занятие с мальчиком по умению вести себя в конфликтной ситуации и умению себя сдерживать».

«11 апреля 2012 года» Вадим все занятие громко оговаривался с педагогом, отпускал шутки и непристойные замечания, на упреки педагога не реагировал или отвечал слишком грубо. Закончилось тем, что мальчика выгнали с занятия. Педагогическое воздействие: необходима специальная беседа по культуре поведения и манере речи».

Приведенная нами в качестве примера характеристика одного из воспитанников дает более наглядное представление о контингенте детей, с которыми мы работали в ходе нашей опытной работы. После составления характеристик и наблюдения над личными особенностями детей можно сделать следующие выводы о том, по каким направлениям должна идти наша работа в рамках социально-педагогического сопровождения в УДО:

- Социально-педагогическая реабилитация. Данное направление являлось ведущим в нашей деятельности социального педагога. Оно требует индивидуальной работы с конкретным учеником, где от социального педагога ожидают наибольших успехов, достигнутых личными усилиями. И это понятно, ибо, сколько ни проводи мероприятий в пользу дезадаптированных, «проблемных» детей, реальные показатели труда складываются из живых детских судеб.

- Сопровождение ребенка в семье. Взаимодействие с семьей требует от социального педагога чрезвычайного такта, особой деликатности и осторожности. Вместе с тем он не может игнорировать факты, когда неблагополучная внутрисемейная обстановка отрицательно сказывается на личности ребенка. Мы уже отмечали этот факт выше.

- Работа с социальной средой ребенка. Она требует от школы вообще и от УДО в частности, прежде всего инициативы. Ведь нередко социальные педагоги тратят массу сил и времени на борьбу с конфликтами, возникшими в среде и лишь перенесенными в стены образовательного учреждения. Тем более что разрушение инфраструктуры дворовых объединений, тяготевших к школе как к центру культуры и просвещения, сделало школу и УДО похожими на крепость, ушедшую в глухую оборону.

2). Активная позиция в решении социальных и педагогических проблем, реализуемая готовность к социально-педагогическим действиям. Это собственно разработка тех мероприятий, которые направлены были нами на устранение выявленных проблем, в частности коррекции недостатков психологического плана мы организовали занятия психологического кружка, для регулирования неблагополучной обстановки в семье проводились беседы с родителями, совместные с детьми родительские собрания, родители приглашались на выставки детского творчества, на отчетные концерты, на премьеры постановок спектаклей, организовывались совместные походы детей и родителей на природу, для повышения эмоциональной комфортности детей проводились различные игры, конкурсы, викторины и т.д.

Таким образом, поле нашей деятельности в сфере социально-педагогического сопровождения досуга детей в УДО можно представить в виде таблицы:

Направления деятельности

Содержание

Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей экспериментальной группы

изучение и анализ культурно-бытовых отношений в семьях учащихся;

социально-педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем учащихся, семьи и др.

Социально-педагогическая защита прав ребенка

выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите (дети-инвалиды, одаренные дети), опеке, попечительстве;

защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);

защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.

Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося

раннее выявление неблагополучных семей;

создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;

пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;

психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;

духовно-ценностное просвещение;

содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс;

организация «круглых столов», семинаров, встреч для родителей, педагогов, учащихся по социально-педагогической проблематике и др.

Социально-педагогическое консультирование

организация и проведение индивидуальных консультаций для учащихся, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях;

консультирование и специализированная помощь учащимся в профессиональном определении

Социально-педагогическая профилактика,коррекция

и реабилитация

раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся;

обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета («группа риска», внутришкольный контроль, инспекция по делам несовершеннолетних);

организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»;

способствование пропаганде здорового образа жизни;

повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Зависимость выбора вида сочинения от возрастных особенностей школьников
Чтобы говорить о практическом использовании сочинения на уроках русского языка, необходимо обосновать, почему мы остановили выбор именно на рассуждении, а для этого, в свою очередь, кратко рассказать об особенностях мышления тринадцатилетних детей. Одной из важнейших особенностей школьников являетс ...

Факторы, влияющие на формирование ИСУПД
Активность учащихся обеспечивается тем, что развитие процесса учения удовлетворяет и закрепляет такие значимые для ученика потребности, как потребность в новых знаниях, потребность в творчестве, потребность в самоутверждении, потребность пережить чувство успеха, потребность в общении с товарищами и ...

Описательная статистика
“То, что вижу, с тем, что видел, Я в одно сложить хочу. То, что видел, с тем, что знаю, Помоги связать в одно.” Ю. Левитанский Эту главу начнем с обсуждения тезиса “Что такое статистика?” После того, как информация собрана и проанализирована, первым шагом к ее изучению будет обобщение и описание по ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru