Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению » Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом»

Задачи:

1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, склонных к делинквентному поведению;

2) Разработать программу по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению;

3) Проанализировать формы и методы работы социального педагога по формированию навыков волевой регуляции в МОУ «Тотемский детский дом»;

4) Разработать рекомендации по дальнейшей реализации программы для субъектов учебно-воспитательного процесса по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Этапы работы:

Формирование выборки;

Первичная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;

Разработка и реализация программы по формированию навыков волевой регуляции;

Повторная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;

Сравнительный анализ первичных и повторных данных;

Разработка рекомендаций для субъектов учебно-воспитательного процесса в МОУ «Тотемский детский дом».

База исследования: Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тотемский детский дом».

Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы. Количество воспитанников: 32 человека.

Выборка: 16 воспитанников детского дома в возрасте от 10 до 16 лет, 11 детей мужского пола и 5 женского, склонных к делинквентному поведению (совершившие административные и уголовные правонарушения, нарушения Устава МОУ «Тотемский детский дом»).

Диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Является универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным видам девиации в поведении подростков. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.

Смотрите также:

Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...

DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...

Формирование обобщённого образа предмета окружающей действительности на основе осязательного восприятия
При восприятии предметного мира слепые дети дошкольного возраста используют сохранные анализаторы, компенсируя с их помощью недостаток информации, обусловленной отсутствием или значительным понижением зрения. Огромную решающую роль в познании окружающих предметов играет осязание. По выражению Сечен ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru