Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом»
Задачи:
1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, склонных к делинквентному поведению;
2) Разработать программу по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению;
3) Проанализировать формы и методы работы социального педагога по формированию навыков волевой регуляции в МОУ «Тотемский детский дом»;
4) Разработать рекомендации по дальнейшей реализации программы для субъектов учебно-воспитательного процесса по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Этапы работы:
Формирование выборки;
Первичная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;
Разработка и реализация программы по формированию навыков волевой регуляции;
Повторная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;
Сравнительный анализ первичных и повторных данных;
Разработка рекомендаций для субъектов учебно-воспитательного процесса в МОУ «Тотемский детский дом».
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тотемский детский дом».
Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы. Количество воспитанников: 32 человека.
Выборка: 16 воспитанников детского дома в возрасте от 10 до 16 лет, 11 детей мужского пола и 5 женского, склонных к делинквентному поведению (совершившие административные и уголовные правонарушения, нарушения Устава МОУ «Тотемский детский дом»).
Диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Является универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным видам девиации в поведении подростков. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.
Причины возникновения неуспеваемости школьников
Известно, что у разных школьников неуспеваемость вызывается различными причинами. Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило, всегда можно найти, в чем именно заключается основная причина, вызвавшая неуспеваемост ...
Учебно-методический комплекс
В качестве УМК по элективным курсам может быть использована научно-популярная литература, действующие учебники, математические справочники, сборники задач, а также учебные пособия по факультативным курсам, учебные пособия для кружковой работы, учебные пособия для учителей и для учащихся. В качестве ...
Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.