Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Педагогика » Социально-педагогическая деятельность по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению » Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников тотемского детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом»

Задачи:

1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, склонных к делинквентному поведению;

2) Разработать программу по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению;

3) Проанализировать формы и методы работы социального педагога по формированию навыков волевой регуляции в МОУ «Тотемский детский дом»;

4) Разработать рекомендации по дальнейшей реализации программы для субъектов учебно-воспитательного процесса по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению

Этапы работы:

Формирование выборки;

Первичная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;

Разработка и реализация программы по формированию навыков волевой регуляции;

Повторная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;

Сравнительный анализ первичных и повторных данных;

Разработка рекомендаций для субъектов учебно-воспитательного процесса в МОУ «Тотемский детский дом».

База исследования: Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тотемский детский дом».

Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы. Количество воспитанников: 32 человека.

Выборка: 16 воспитанников детского дома в возрасте от 10 до 16 лет, 11 детей мужского пола и 5 женского, склонных к делинквентному поведению (совершившие административные и уголовные правонарушения, нарушения Устава МОУ «Тотемский детский дом»).

Диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Является универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным видам девиации в поведении подростков. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.

Смотрите также:

Характеристика математического образования на рубеже XIX–XX веков
Общее состояние математического образования во второй половине XIX - начале XX в. можно охарактеризовать следующим образом: • преподавание математики в начале рассматриваемого периода носило контекстный (а точнее - практико-ориентированный) характер; • к концу XIX века произошло осознание необходим ...

Принципы формирования графического навыка
На первом этапе формирования графического навыка задача состоит в том, чтобы научиться правильно сидеть, держать ручку, тетрадь; на втором – писать важнейшие элементы букв, точнее владеть алгоритмом письма; на третьем – писать буквы; на четвертом – целые слова. Для овладения графическим навыком оче ...

Социально-педагогическая виктимология: социальные нормы и отклонения от них в процессе социализации
Социализация - это процесс формирования личности человека в определенных социальных условиях, в ходе которого человек избирательно вводит в свою систему поведения те нормы и шаблоны поведения, которые приняты в данном обществе и социальной группе. Социализация - развитие и самореализация человека н ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru