Цель: изучение социально-педагогической деятельности по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению, осуществляемую в МОУ «Тотемский детский дом»
Задачи:
1) Выявить контингент детей из воспитанников детского дома, склонных к делинквентному поведению;
2) Разработать программу по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению;
3) Проанализировать формы и методы работы социального педагога по формированию навыков волевой регуляции в МОУ «Тотемский детский дом»;
4) Разработать рекомендации по дальнейшей реализации программы для субъектов учебно-воспитательного процесса по формированию навыков волевой регуляции у воспитанников детского дома подросткового возраста, склонных к делинквентному поведению
Этапы работы:
Формирование выборки;
Первичная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;
Разработка и реализация программы по формированию навыков волевой регуляции;
Повторная диагностика склонности к отклоняющемуся поведению;
Сравнительный анализ первичных и повторных данных;
Разработка рекомендаций для субъектов учебно-воспитательного процесса в МОУ «Тотемский детский дом».
База исследования: Муниципальное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Тотемский детский дом».
Учреждение создано 1 августа 1999 года по решению комиссии при Главе Тотемского районного самоуправления, где содержатся и воспитываются дети от 2 до 18 лет. Учредителем учреждения выступает Управление образования Тотемского муниципального района. Учреждение расположено в трех километрах от города Тотьма, в деревне Варницы. Количество воспитанников: 32 человека.
Выборка: 16 воспитанников детского дома в возрасте от 10 до 16 лет, 11 детей мужского пола и 5 женского, склонных к делинквентному поведению (совершившие административные и уголовные правонарушения, нарушения Устава МОУ «Тотемский детский дом»).
Диагностический инструментарий: методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению. Является универсальной методикой выявления предрасположенности к тем или иным видам девиации в поведении подростков. Разработана Вологодским центром гуманитарных исследований и консультирования «Развитие» в 1992 г.
Разработка методического обеспечения дифференцированного
подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...
Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...
Результаты проверки эффективности
экспериментальной работы
После реализации программы в марте 2010 бы ли проведены повторные анкетирование и тестирования. Больше половины детей показали высокий уровень знаний о ЗОЖ (55%) и знаний о строении и функциях организма человека (60%). Средний и удовлетворительный уровень показали соответственно 45% и 40% детей (Та ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.