Диагностический инструментарий.
Для того что бы понять «кто» перед нами – талантливый и трудолюбивый ребёнок, талантливый и не трудолюбивый либо ученик без способностей но с желание рисовать мы должны это как – то определить.
Несмотря на то, что предмет «Рисунок» не английский язык и не математика – мы работаем с одной стороны и специфическими, но в тоже время со вполне конкретными понятиями при обучении рисованию. Существуют задачи рисунка – три понятия – цели, которые должны быть достигнуты при выполнении задания: показать объём предметов, их материальность и глубину изображаемого пространства. петуния джоконда мини
Но, начинается всё, конечно, с размещения рисунка на листе – с компоновки. Правильно решенная композиция рисунка является основой успешного выполнения всех последующих стадий его создания. При этом надо следить за тем, чтобы изображаемые предметы достигали гармонии равновесия форм и выразительности проработки деталей.
Рис. 1
Простейший тест на правильную компоновку изображения: «не посередине», «очень мелко», «очень крупно», «как раз, но слишком по центру листа» и, наконец, «чуть выше и правее середины - совсем хорошо».
Затем следует перспективное построение рисунка:
В основе рисунка лежит линейная и воздушная (тоновая) перспектива.
Линейная перспектива позволяет передать на плоскости объемную форму предмета в ракурсе и глубину пространства. Центр перспективно сокращающихся линий расположен на линии горизонта, находящейся на уровне глаз рисовальщика. Она может быть высокой или низкой в зависимости от выбранной точки зрения. Изображенные на плоскости фигуры размещены так, что все параллельные линии (кроме горизонтальных и вертикальных), удаляясь, сходятся в точке пересечения. С помощью одной линии можно изобразить предмет в пространстве - выходящий ближний объем выделяется более четкой и контрастной линией, по мере удаления объемов линии становятся мягче и светлее.
Тоновая перспектива создает пространство с помощью тона: ближняя форма выделяется с помощью контраста и более плотного тона, дальняя сознательно списывается (трактуется иначе).
Рис. 2 - Схема перспективного построения геометрических предметов в соответствии с линией горизонта
Следовательно, средствами определения – первоначальным тестированием учащихся будет выполнение задания, соответствующего календарно – тематическому плану, стоящему первым – рисование геометрических тел и фигур. Задание должно быть выполнено на Ф- А – 3 в течение 2-х учебных часов.
Перед рисующими стоят следующие задачи:
1) компоновка изображения на бумаге
2) построение куба в перспективе,
3) изучение светотени,
4)светотеневая моделировка куба,
5) передача материальности
После оценки полученных результатов мы можем разделить учащихся на несколько групп. В перспективе планируется переход учащихся из одной группы (менее сильной) в другую – более сильную группу.
Сравнительный
анализ развития мелкой моторики и развития связной речи у старших дошкольников
Цель анализа: Выявить взаимосвязь уровней развития мелкой моторики рук и развития связной речи у детей исследуемой группы. Сравним полученные результаты в таблице № 5 Таблица 5. Фамилия ребёнка, возраст Уровень развития мелкой моторики рук Уровень развития связной речи Безбабный Никита 6,2 низкий н ...
Разработка и реализация программы, направленной
на формирование у младших подростков с девиантным
поведением привычек здорового образа жизни
Анализ результатов проведенной диагностики дал определенную научную ориентацию в разработке программы, направленной на формирование у младших подростков с девиантным поведением привычек здорового образа жизни (приложение 2). При создании такой программы были учтены современные достижения социальной ...
Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического
планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной
школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.