Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Страница 3

1) компоновка изображения на бумаге,

2) построение куба в перспективе,

3) изучение светотени,

4) светотеневая моделировка куба,

5) передача материальности.

Можно оценить и дифференцировать работы учащихся.

Группа А; Б; В; Г; - пробное задание должно быть выполнено в соответствии с самыми высокими требованиями – построение предмета должно быть безупречно, светотень проложена грамотно, падающая тень от куба создаёт иллюзию пространства, в рисунке присутствует как линейная так и воздушная перспектива, штрих аккуратен и проложен грамотно.

А; 2; 3; Г; - рисунки этой группы характеризуются менее четким построением гипсового куба – возможны незначительные огрехи построения, светотень не достаточно прозрачна, штрих имеет признаки случайности, иллюзия пространства недостигнута не в полном объёме.

А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, имеющие низкие мотивацию и способности, с отсутствием навыков рисования.

Результаты тестирования потребуют очень пристального рассмотрения и, возможно, даже будут иметь неточности – учащиеся этой категории следуют в первую очередь не учебному заданию, а своему настроению, потакают своей лени. Но в любом случае ожидается и требуется относительно верное построение предмета и первичная светотеневая моделировка формы.

1; Б; 3; Г;- Поскольку эта категория детей уже имеет проблемы с правильным видением формы, цвета, тона предметов, эта группа рисунков может иметь весьма отдалённое сходство с предлагаемым заданием, правильное наложение теней и красота штриха отходит на второй план, главным является хоть какая – то правильность построения гипсового куба.

1; 2; 3; 4;-- не приходиться даже говорить о какой либо грамотной передаче формы и тона. На первый план выходит необходимость заинтересовать – мотивировать этого ученика, правильно закомпоновать рисунок, научить правильно держать и главное, правильно (не в полную силу) нажимать карандашом на бумагу.

Данная работа писалась по результатам наблюдений и оценки результатов обучения в группе 6-15 , обучающаяся в нашем колледже на второй ступени, по специальности «Художник. Учитель». Я веду рисунок и скульптуру в одной из подгрупп этого учебного коллектива. По моим предварительным наблюдениям – данным пробного задания учащиеся делятся в количественном соотношении следующим образом: У меня в подгруппе четыре ребёнка – инвалида, относящиеся к 4 –й и 5-й группам, одна девочка, пока относится к 3 –й группе, пятеро ребят в разной степени наличия природных способностей и трудолюбия можно отнести ко второй группе и, наконец, мечта любого преподавателя – 1 –я группа – и способности и мотивация – таких детей в моей подгруппе четверо. Сразу отмечу, что эти показатели будут меняться на протяжении учебного года, и особенно на протяжении всего курса обучения.

Определив и разделив учащихся на группы можно выдавать поуровневые или дифференцированные задания, разработке которых я и посвятила эту работу. Отправной точкой для меня явился календарно - тематический план, в соответствие с которым я и разрабатывала эти задания. Первым заданием является натюрморт из 3 – 4 гипсовых тел.(Рисунок 1). Задание рассчитано на 6 учебных часов. При выполнении этого задания важнейшим аспектом является построение предметов – линейная перспектива и передача пространства – воздушная перспектива. Для учащихся 4 –ой и 5 –ой групп выдаются карточки – задания, которые являются образцами для срисовывания при выполнении работы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Характеристика гуманных отношений и путей их развития в психолого-педагогической литературе
Сегодня, когда мы забываем слова "доброта, милосердие, сострадание, сорадование", а все чаще видим, слышим о подростковой преступности и детской жестокости, злобе, зависти в детской среде, мы невольно ужасаемся, пытаясь понять суть происходящего. Тогда мы оглядываемся в поисках средств об ...

Элективный курс «Функции и графики»
Предлагаемый элективный курс по предпрофильной подготовке учащихся 9 классов посвящен одному из основных понятий современной математики - функциональной зависимости. Понятие функциональной зависимости, являясь одним из центральных в математике, пронизывает все ее приложения, оно, как ни одно другое ...

Организационные формы обучения
Успех и эффективность учебно-воспитательной работы зависит от умелого использования многообразия форм ее организации. В научно-педагогических исследованиях представлены различные трактовки понятия организационные формы обучения. Форма (от лат. forma) — наружный вид, внешнее очертание, определенный, ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru