Виды взаимодействия

Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне их межличностных контактов.

Высшее образование создается процедурами взаимодействия участников образовательного процесса, каждый из которых одновременно выступает и как субъект, преследующий общие цели, и как объект ориентации для других индивидов. Взаимодействие общностей студентов и преподавателей – результат взаимосогласованных единичных действий, включающих индивида (группу индивидов), цели деятельности, социальную ситуацию, представленную средствами обучения и атмосферой вуза, нормы и ценности, посредством которых определяется качество образования в высшем учебном заведении.

При исследовании взаимодействия преподавателей и студентов в сфере высшего образования большое значение приобретает объективная обоснованность ожиданий субъектов, выступающих в качестве участников взаимодействия. Различия во взаимных ожиданиях преподавателей и студентов охватывают широкий круг проблем – от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний и эффективности их усвоения.

Смотрите также:

Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...

Развивающие игры - как средство умственного и всестороннего развития детей
Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объя ...

Адаптация ребенка к школьной жизни как сфера социальной адаптации
Термин «адаптация» происходит от лат. adaptatio – приспособление, прилаживание. Под ним понимают приспособление организма и его функций, органов и клеток к условиям среды. Адаптация направлена на сохранение сбалансированной деятельности систем, органов и психической организации индивида при изменив ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru