Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

Педагогика » Структура деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

В специальной литературе педагогический процесс определяется как специально-организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.

Из этого определения видно, что педагоги и воспитанники являются субъектами и главными компонентами педагогического процесса. Кроме того, имеется еще три компонента педагогического процесса: содержание образования (опыт, базовая культура) и педагогические средства: печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники; дискеты с учебной информацией; записи на доске, плакаты; кино – видеофильмы; слово преподавателя. Учебные электронные издания; компьютерные обучающие системы; аудио- видео-учебные материалы и многие др.

Актуальность

этой темы определяется тем, что в системе педагогической процесса структура деятельности преподавателя высшей школы играет важную роль, следуя которой, он стремится к высокому уровню профессионализма.

Для более эффективного усвоения студентами учебного материала современному преподавателю необходимо осознавать структуру его деятельности, владеть профессионально важными умениями и психологическими качествами, которые необходимы для её реализации.

К методам обучения можно отнести: словесные методы обучения, наглядные методы обучения, практические методы обучения, индуктивные и дедуктивные методы обучения, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения.

Цель

: определить структуру деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе

Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать структуру деятельности преподавателя

2. Рассмотреть устройство деятельности преподавателя в учебном процессе, а также виды взаимодействия и педагогический процесс в целом.

3. Определить структуру деятельности преподавателя в высшем учебном заведении.

Объектом исследования является структура деятельности преподавателя высшей школы.

Предметом исследования – педагогическая деятельность преподавателя высшего учебного заведения.

Смотрите также:

Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...

Опыт взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах
Взаимная форма обучения чаще всего практикуется автором настоящей работы при формировании умений и навыков младшеклассников. После фронтального закрепления учебного материала предлагаю ученикам совместно делать упражнения. В процессе выполнения работы они совещаются друг с другом, осуществляется оп ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru