В специальной литературе педагогический процесс определяется как специально-организованное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач.
Из этого определения видно, что педагоги и воспитанники являются субъектами и главными компонентами педагогического процесса. Кроме того, имеется еще три компонента педагогического процесса: содержание образования (опыт, базовая культура) и педагогические средства: печатные издания: учебники, учебно-методические пособия, справочники; дискеты с учебной информацией; записи на доске, плакаты; кино – видеофильмы; слово преподавателя. Учебные электронные издания; компьютерные обучающие системы; аудио- видео-учебные материалы и многие др.
Актуальность
этой темы определяется тем, что в системе педагогической процесса структура деятельности преподавателя высшей школы играет важную роль, следуя которой, он стремится к высокому уровню профессионализма.
Для более эффективного усвоения студентами учебного материала современному преподавателю необходимо осознавать структуру его деятельности, владеть профессионально важными умениями и психологическими качествами, которые необходимы для её реализации.
К методам обучения можно отнести: словесные методы обучения, наглядные методы обучения, практические методы обучения, индуктивные и дедуктивные методы обучения, репродуктивные и проблемно поисковые методы обучения.
Цель
: определить структуру деятельности преподавателя высшей школы в учебном процессе
Для достижения намеченной цели надо было решить следующие задачи:
1. Проанализировать структуру деятельности преподавателя
2. Рассмотреть устройство деятельности преподавателя в учебном процессе, а также виды взаимодействия и педагогический процесс в целом.
3. Определить структуру деятельности преподавателя в высшем учебном заведении.
Объектом исследования является структура деятельности преподавателя высшей школы.
Предметом исследования – педагогическая деятельность преподавателя высшего учебного заведения.
Сущность проблемного обучения
Сегодня наиболее перспективным и соответствующим социально-экономическим, а также и психологическим условиям является проблемное обучение. Проблемное обучение трактуют и как принцип обучения, и как новый тип учебного процесса, и как метод обучения, и как новую дидактическую систему. Под проблемным ...
Преимущества использования игр в обучении письму в младших классах
Проблемы обучения письменной коммуникации вызывают все больший интерес среди методистов и учителей-практиков. Так, Н.К. Лапшова, рассматривая письмо «как методическую категорию», отмечает, что письмо «всегда было дискриминируемо в учебном процессе как вспомогательный вид речевой деятельности». По е ...
Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.