Ход работы
Работа над заданием, предложенным на карточках предполагается вести таким образом: Учащийся получает карточку - задание, на которой прописан правильный ход ведения работы; преподаватель проводит предварительную беседу – объяснение – как работать над заданием (несмотря на то, что всё это прописано на карточке). В процессе работы ведется постоянный контроль и корректирование результатов при выполнении задания – на каждом этапе, указанном в карточке: первый этап – построение – проверка и исправление допущенных ошибок. Второй этап – уточнение пропорций и опять – таки исправление допущенных ошибок. Третий этап – светотеневая моделировка – предварительное демонстрирование и объяснение преподавателем тонального решения объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлекс; 4 - свет; 5 - падающая тень. И обязательно – как накладывать светотень – иначе говоря – штрих, затем самостоятельная работа ученика и последующее корректирование результатов.
Приведу пример приблизительного предварительной беседы – объяснения учебного материала, которое продублировано в письменном виде на карточке, выдаваемой ученику. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.
Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное - планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы.
После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.
При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным - собственная тень предмета или фон, на котором он расположен.
В качестве закрепления полученных знаний, предложенный на карточке рисунок впоследствии выполняется с натуры.
При оценивании результатов работы необходимо придерживаться следующих критериев: прежде всего правильное и последовательное ведение работы – предложенной в карточке. Далее следуют все перечисленные выше критерии оценки – компоновка изображения, грамотность построения – передача формы и объёма предмета, материальность и свето-воздушная перспектива, иначе говоря – передача пространства.
Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в
неблагополучной семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи:
1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...
Стэнли Холл, Джон Дьюи и их взгляд на дошкольное воспитание
Знаменитый американский психолог, педолог и педагог Стэнли Холл (1846–1924), отдавая должное вкладу Фребеля в систему дошкольного воспитания, предлагал, чтобы все занятия и игры детей проходили по возможности на лоне природы, чтобы дети видели настоящие вещи, явления природы и хозяйственной деятель ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.