Ход работы
Работа над заданием, предложенным на карточках предполагается вести таким образом: Учащийся получает карточку - задание, на которой прописан правильный ход ведения работы; преподаватель проводит предварительную беседу – объяснение – как работать над заданием (несмотря на то, что всё это прописано на карточке). В процессе работы ведется постоянный контроль и корректирование результатов при выполнении задания – на каждом этапе, указанном в карточке: первый этап – построение – проверка и исправление допущенных ошибок. Второй этап – уточнение пропорций и опять – таки исправление допущенных ошибок. Третий этап – светотеневая моделировка – предварительное демонстрирование и объяснение преподавателем тонального решения объёма куба: 1 - собственная тень; 2 - полутон; 3 - рефлекс; 4 - свет; 5 - падающая тень. И обязательно – как накладывать светотень – иначе говоря – штрих, затем самостоятельная работа ученика и последующее корректирование результатов.
Приведу пример приблизительного предварительной беседы – объяснения учебного материала, которое продублировано в письменном виде на карточке, выдаваемой ученику. При тоновой моделировке формы куба считывают характер освещения и источник света, а также линейно-конструктивные особенности соотношения плоскостей формы куба.
Нанесение тона на плоскость куба начинают с теневой грани, от линии собственной тени, легкой штриховкой. Главное - планомерно и постепенно усиливать тень, заполняя ею всю плоскость формы с градацией рефлексов, при этом отмечая выделение краевого контраста выходящей, ближней к нам формы.
После этого переходят к выявлению полутона, учитывая границы освещенных и неосвещенных граней куба. Они должны читаться четко, особенно к верхнему углу теневой поверхности, который находится ближе к источнику света. Теневую грань в нижнем углу куба обычно высветляют, обозначая при этом падающий и отраженный от предметной плоскости свет (рефлекс). Падающую тень намечают после построения ее проекции от крайних вертикальных ребер куба и верхней грани на предметной плоскости. Она также ясная и чистая у нижнего основания куба, поскольку больше удалена от источника света. Спроецированная падающая тень обычно «воздушнее» собственной тени куба.
При тональном решении рисунка с фоном необходимо для себя четко определить: что является более темным - собственная тень предмета или фон, на котором он расположен.
В качестве закрепления полученных знаний, предложенный на карточке рисунок впоследствии выполняется с натуры.
При оценивании результатов работы необходимо придерживаться следующих критериев: прежде всего правильное и последовательное ведение работы – предложенной в карточке. Далее следуют все перечисленные выше критерии оценки – компоновка изображения, грамотность построения – передача формы и объёма предмета, материальность и свето-воздушная перспектива, иначе говоря – передача пространства.
Социально-педагогический консилиум в системе клубов
по месту жительства
Поскольку клубы по месту жительства МОУ ДОД ДЮЦ "Спутник" являются социально - направленными, то домирующей задачей в каждом клубе является построение социально-педагогической системы, способной эффективно отвечать запросу детей, подростков, молодежи по месту жительства. Данное обстоятель ...
Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...
Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.