Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий

Страница 1

Мы проводили эксперимент на базе 2 класса МОУ Стеженская СОШ Алексеевского района Волгоградской области (программа «Школа России»).

Суть эксперимента заключалась в том, чтобы практически проверить выдвинутую нами гипотезу, а именно, если при изучении законов и свойств арифметических действий использовать дидактический материал, упражнения развивающего характера, то уровень сформированности вычислительных навыков младших школьников повысится.

В эксперименте приняли участие 7 учащихся.

Для того, чтобы исследовать, насколько дети владеют навыками использования законов и свойств арифметических действий в концентре 100, мы провели диагностику.

Цель: выявить уровень сформированности знаний учащихся по изучению арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня».

Учащимся предлагалось решить 20 выражений с арифметическими действиями сложения и вычитания, используя законы и свойства, выбрать удобный способ решения примеров, в концентре «Сотня»

Анализ результатов:

Высокий уровень – «5» (20 правильных ответов).

Уровень выше среднего – «4» (18-19 правильных ответов).

Средний уровень – «4» (15-17 правильных ответов)

Уровень ниже среднего – «3» (11-14 правильных ответа)

Низкий уровень – «2» (0- 10 правильных ответа.)

Таблица №1

Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до эксперимента

Ф.И.

Результат

Уровни

Дарья А.

4

средний

Надежда Б.

3

Ниже среднего

Татьяна Д.

5

Уровень выше среднего

Анна З.

2

низкий

Василий З.

3

Ниже среднего

Люба К.

3

Ниже среднего

Мария С.

4

средний

Покажем результаты всего класса в процентном отношении:

Низкий уровень – 1 учащийся (14 %)

Уровень ниже среднего – 3 учащихся (43%)

Средний уровень—2 учащихся (29 %)

Уровень выше среднего – 1 учащихся (14%)

Покажем на диаграмме 1:

Диаграмма 1

Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до эксперимента

Рассматривая результаты контрольной работы № 1, можно сделать вывод о том, что в целом ученики класса в достаточно устойчивой степени владеют навыками сложения и вычитания, используют переместительный и сочетательный законы, свойства арифметических действий сложения и вычитания. Они старались, как можно точнее выполнять заданные примеры, и делали это осознанно.

Исходя из анализа проведённых ряда контрольных работ по данной теме, можно логично сделать вывод, что при сложении и вычитании двузначных чисел около 50% детей допускают ошибки в вычислениях, не видят удобный способ выполнения действий, делают ошибки в прибавлениях числа к разности, вычитания числа из суммы, разности.

Не лучше обстоит дело с вычитанием чисел с переходом через десяток, смешивают вычислительные приёмы, переносят вновь изученных правил на ранее усвоенные и другие ошибки допускают второклассники.

Поэтому при подготовке к уроку, учитывая особенности учащихся, необходимо не только выявить целесообразность распределения в учебнике упражнений, предназначенных для закрепления, с точки зрения их связи с основным материалом, изучаемом на данном уроке, но и продумать формы работы.

Что мы и учитывали при проведении формирующего эксперимента, в ходе которого мы значительное место уделяли отработке навыка по выполнению арифметических действий сложения и вычитания, решению примеров разных вида, а также использовали дидактические игры, наглядный материал, занимательные и познавательные задания.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...

Мeтoдичecкиe рeкoмeндaции пo уcпeшнoму фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти млaдших шкoльникoв нa урoкaх мaтeмaтики
Пocкoльку в хoдe нaшeгo тeoрeтичecкoгo иccлeдoвaния мы пришли к вывoду o тoм, чтo кoммуникaтивнaя прeдмeтнaя кoмпeтeнтнocть включaeт в ceбя знaниe нeoбхoдимoгo тeрминoлoгичecкoгo минимумa пo мaтeмaтики, aлгoритмoв выпoлнeния aрифмeтичecких дeйcтвий и cпocoбoв кoммуникaтивнoгo взaимoдeйcтвия c oкруж ...

Основные направления совершенствования системы образования
Сегодня, как и в прошлом, особая ответственность за решение проблем взаимоотношений образования с государством, обществом и человеком лежит на Московском университете. Так уж распорядилась история и подтвердила жизнь. Московский университет задуман и создан его основателями М.В. Ломоносовым и И.И. ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru