Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий

Педагогика » Использование законов и свойств арифметических действий при формировании вычислительных навыков » Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков младших школьников при изучении законов и свойств арифметических действий

Страница 2

После формирующего эксперимента мы провели итоговую контрольную работу №2, цель которой заключалась в проверке сформированности приемов использования законов и свойств арифметических действий в концентре «Сотня» (Приложение 2).

Был получен следующий результат:

Уровень ниже среднего —1 учащийся (13%)

Средний уровень—2 учащихся (29%)

Уровень выше среднего – 2 учащийся (29%)

Высокий уровень—2 учащихся (29%).

Таблица №2

Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий после эксперимента

Список

Результат

Уровни

1

Дарья А.

4

Выше среднего

2

Надежда Б.

4

выше среднего

3

Татьяна Д.

5

высокий

4

Анна З.

3

Ниже среднего

5

Василий З.

4

средний

6

Люба К.

4

средний

7

Мария С.

5

высокий

Покажем результат на диаграмме 2:

Диаграмма 2

Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий после эксперимента

Рассматривая результаты контрольной работы № 2, можно сделать вывод о том, что в целом ученики 2 класса в достаточно устойчивой степени владеют навыками сложения и вычитания в пределах сотни, используют переместительный, сочетательный закон относительно сложения.

Сравним результаты:

Диаграмма 3

Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до и после эксперимента

Мы видим, что уровень сформированности знаний учащихся по использования законов и свойств арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня» повысился, что говорит об эффективности предложенной методики изучения арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня», основанной на отработке навыка по выполнению арифметических действий сложения и вычитания, решении примеров разных вида, а также использовании дидактических игр, наглядного материала, занимательных и познавательных заданий.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...

Разработка диагностического инструментария выявления уровня сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
Целью практической части нашего исследования является изучение особенностей развития ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными речевыми нарушениями, и в соответствии с этим разработать систему работы по формированию данной формы речи. Для этого нами была составле ...

Виды предметно-практической деятельности, способствующие развитию тактильной чувствительности
Другим видом деятельности, способствующим развитию осязания, является занятие аппликацией. Его можно начать с обследования геометрических фигур, из которых составляются различные орнаменты и композиции. Поначалу разнообразие фигур ,которыми оперируют учащиеся, должно быть минимальным. Аппликации вы ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru