После формирующего эксперимента мы провели итоговую контрольную работу №2, цель которой заключалась в проверке сформированности приемов использования законов и свойств арифметических действий в концентре «Сотня» (Приложение 2).
Был получен следующий результат:
Уровень ниже среднего —1 учащийся (13%)
Средний уровень—2 учащихся (29%)
Уровень выше среднего – 2 учащийся (29%)
Высокий уровень—2 учащихся (29%).
Таблица №2
Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий после эксперимента
№ |
Список |
Результат |
Уровни |
1 |
Дарья А. |
4 |
Выше среднего |
2 |
Надежда Б. |
4 |
выше среднего |
3 |
Татьяна Д. |
5 |
высокий |
4 |
Анна З. |
3 |
Ниже среднего |
5 |
Василий З. |
4 |
средний |
6 |
Люба К. |
4 |
средний |
7 |
Мария С. |
5 |
высокий |
Покажем результат на диаграмме 2:
Диаграмма 2
Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий после эксперимента
Рассматривая результаты контрольной работы № 2, можно сделать вывод о том, что в целом ученики 2 класса в достаточно устойчивой степени владеют навыками сложения и вычитания в пределах сотни, используют переместительный, сочетательный закон относительно сложения.
Сравним результаты:
Диаграмма 3
Уровень сформированности знаний учащихся по изучению законов и свойств арифметических действий до и после эксперимента
Мы видим, что уровень сформированности знаний учащихся по использования законов и свойств арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня» повысился, что говорит об эффективности предложенной методики изучения арифметических действий сложения и вычитания в концентре «Сотня», основанной на отработке навыка по выполнению арифметических действий сложения и вычитания, решении примеров разных вида, а также использовании дидактических игр, наглядного материала, занимательных и познавательных заданий.
Проблема самоопределения подростков при выборе профиля
обучения
Подростковый возраст является одним из самых важных в становлении личности, трудным периодом психологического взросления и полового созревания ребенка. На сегодняшний день в отечественной психологии нет единственно точной теории, которая бы отражала всю специфику подростничества достаточно полно, у ...
Развивающие игры - как средство умственного и всестороннего развития детей
Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объя ...
Интеграция знаний и умений как условие творческого саморазвития личности
В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важна и проблема создания реальных условий для творческого саморазвития как отдельной личности, так и вс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.