Это можно показать в виде таблицы:
|
Параметры |
Проявление – (присутствие) определённых качеств |
Отсутствие определённых качеств, параметров |
|
Здоровье |
А |
1 |
|
Способности |
Б |
2 |
|
Опыт (навыки) |
В |
3 |
|
Уровень мотивации |
Г |
4 |
Таблица 1 - Индивидуальные особенности учащихся, как основание дифференцированного подхода
Таким образом, можно обозначить возможные сочетания качеств учащихся, встречающихся на практике:
А; Б; В; Г; - Это учащиеся, которые имеют высокий уровень мотивации; наделены способностями – талантом к рисованию, имеют хорошую базу – полученные ранее навыки рисования и не имеющие специфических (патологических) проблем с умственным и физическим развитием (со здоровьем).
А; 2; 3; Г; - Ко второй группе относятся ученики также имеющие достаточно высокий уровень мотивации к обучению но не имеющие необходимых для рисования способностей и опыта. Умственное развитие этой группы также соответствует норме – эти дети понимают преподавателя но не всегда способны выполнять поставленные задачи.
А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, не имеющие ни мотивации, ни способностей, ни, тем более, навыков рисования.
1; Б; 3; Г;- А вот эта категория детей уже имеет проблемы с восприятием – правильным видением формы, цвета, тона предметов; у них иначе выглядят «циклы активности»- период, когда этот ученик способен что – то воспринять. Наблюдаются некие способности к рисованию – они способны «похоже срисовать» чашку или более сложный предмет, но не способны анализировать форму этого предмета. Конечно, опыт и навык рисования у таких детей отсутствует.
1; 2; 3; 4;- Самая непонятная группа детей с той точки зрения, а что они в принципе делают в художественном колледже. Но, как я уже писала выше – родители отправляют своих детей учиться, что бы они не сидели дома – там они деградирует, а в колледже, мол, хоть чему – то научат. Эти дети теряют интерес к своей работе через 5 – максимум - 10 минут с момента начала над ней. В прошлом учебном году (как и в этом), в той группе, где обучается ребёнок, преподаватели вынуждены были всё учебное время посвящать ему, а остальные дети, которых можно было чему – то научить недополучали внимания преподавателя.
Итак, проведя предварительную оценку способностей, уровня подготовленности учащихся по представленному выше варианту пробного задания (теста):
Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...
Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме социально-педагогического
сопровождения досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования
В настоящее время в социально-педагогической науке представлено большое количество исследований по теории и практике социально-педагогической деятельности, их роли в удовлетворении особых социальных, и культурно-образовательных потребностей детей и молодежи. Разработаны концепции социально-педагоги ...
Виды и функции учебных игр
Как уже говорилось выше, игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: в качестве самостоятельного метода ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.