Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Страница 2

Это можно показать в виде таблицы:

Параметры

Проявление – (присутствие) определённых качеств

Отсутствие определённых качеств, параметров

Здоровье

А

1

Способности

Б

2

Опыт (навыки)

В

3

Уровень мотивации

Г

4

Таблица 1 - Индивидуальные особенности учащихся, как основание дифференцированного подхода

Таким образом, можно обозначить возможные сочетания качеств учащихся, встречающихся на практике:

А; Б; В; Г; - Это учащиеся, которые имеют высокий уровень мотивации; наделены способностями – талантом к рисованию, имеют хорошую базу – полученные ранее навыки рисования и не имеющие специфических (патологических) проблем с умственным и физическим развитием (со здоровьем).

А; 2; 3; Г; - Ко второй группе относятся ученики также имеющие достаточно высокий уровень мотивации к обучению но не имеющие необходимых для рисования способностей и опыта. Умственное развитие этой группы также соответствует норме – эти дети понимают преподавателя но не всегда способны выполнять поставленные задачи.

А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, не имеющие ни мотивации, ни способностей, ни, тем более, навыков рисования.

1; Б; 3; Г;- А вот эта категория детей уже имеет проблемы с восприятием – правильным видением формы, цвета, тона предметов; у них иначе выглядят «циклы активности»- период, когда этот ученик способен что – то воспринять. Наблюдаются некие способности к рисованию – они способны «похоже срисовать» чашку или более сложный предмет, но не способны анализировать форму этого предмета. Конечно, опыт и навык рисования у таких детей отсутствует.

1; 2; 3; 4;- Самая непонятная группа детей с той точки зрения, а что они в принципе делают в художественном колледже. Но, как я уже писала выше – родители отправляют своих детей учиться, что бы они не сидели дома – там они деградирует, а в колледже, мол, хоть чему – то научат. Эти дети теряют интерес к своей работе через 5 – максимум - 10 минут с момента начала над ней. В прошлом учебном году (как и в этом), в той группе, где обучается ребёнок, преподаватели вынуждены были всё учебное время посвящать ему, а остальные дети, которых можно было чему – то научить недополучали внимания преподавателя.

Итак, проведя предварительную оценку способностей, уровня подготовленности учащихся по представленному выше варианту пробного задания (теста):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...

Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Система работы по формированию ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи
У детей младшего дошкольного возраста диалог предшествует монологу; при этом именно диалог имеет первостепенную социальную значимость для ребенка. По мнению А.А. Леонтьева, умения монологической речи формируются крайне поздно. Многие исследователи подчеркивают первичную роль диалога в монологическо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru