Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Использование в учебном процессе дифференцированного подхода с учетом особенностей развития учащихся

Страница 2

Это можно показать в виде таблицы:

Параметры

Проявление – (присутствие) определённых качеств

Отсутствие определённых качеств, параметров

Здоровье

А

1

Способности

Б

2

Опыт (навыки)

В

3

Уровень мотивации

Г

4

Таблица 1 - Индивидуальные особенности учащихся, как основание дифференцированного подхода

Таким образом, можно обозначить возможные сочетания качеств учащихся, встречающихся на практике:

А; Б; В; Г; - Это учащиеся, которые имеют высокий уровень мотивации; наделены способностями – талантом к рисованию, имеют хорошую базу – полученные ранее навыки рисования и не имеющие специфических (патологических) проблем с умственным и физическим развитием (со здоровьем).

А; 2; 3; Г; - Ко второй группе относятся ученики также имеющие достаточно высокий уровень мотивации к обучению но не имеющие необходимых для рисования способностей и опыта. Умственное развитие этой группы также соответствует норме – эти дети понимают преподавателя но не всегда способны выполнять поставленные задачи.

А; 2; В; 4;- Следующая категория это учащиеся, не имеющие ни мотивации, ни способностей, ни, тем более, навыков рисования.

1; Б; 3; Г;- А вот эта категория детей уже имеет проблемы с восприятием – правильным видением формы, цвета, тона предметов; у них иначе выглядят «циклы активности»- период, когда этот ученик способен что – то воспринять. Наблюдаются некие способности к рисованию – они способны «похоже срисовать» чашку или более сложный предмет, но не способны анализировать форму этого предмета. Конечно, опыт и навык рисования у таких детей отсутствует.

1; 2; 3; 4;- Самая непонятная группа детей с той точки зрения, а что они в принципе делают в художественном колледже. Но, как я уже писала выше – родители отправляют своих детей учиться, что бы они не сидели дома – там они деградирует, а в колледже, мол, хоть чему – то научат. Эти дети теряют интерес к своей работе через 5 – максимум - 10 минут с момента начала над ней. В прошлом учебном году (как и в этом), в той группе, где обучается ребёнок, преподаватели вынуждены были всё учебное время посвящать ему, а остальные дети, которых можно было чему – то научить недополучали внимания преподавателя.

Итак, проведя предварительную оценку способностей, уровня подготовленности учащихся по представленному выше варианту пробного задания (теста):

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Использование задач-головоломок в развитие представлений о форме предметов у детей экспериментальной группы
Представления детей о форме предметов имеет большое значение при обнаружении, различении и узнавании предметов. Немаловажная роль в развитии у детей представлений о форме предметов принадлежит задачам-головоломкам. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения, поиска отве ...

Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе. Были поставлены следующие задачи: 1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки. 2. Изучить уровень развит ...

Комплекс занятий по развитию зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Практика показывает, что при целенаправленной и систематической работе недостаточность зрительного и зрительно-пространственного восприятия можно значительно уменьшить. Эта работа подчинена решению следующих задач: формирование адекватных зрительных образов предметов, объектов и явлений окружающей ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru