Описание учебной программы должно включать следующие элементы:
титульный лист;
пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
информационное обеспечение учебной программы.
Пояснительная записка раскрывает:
образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;
продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
общие черты методической системы достижения указанных целей, описание средств их достижения (формы и режим занятий);
ожидаемые результаты;
формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, учебно-исследовательские конференции).
Учебно-тематический план образовательной программы включает:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия, экскурсия, конкурс);
формы подведения итогов.
Содержание изучаемого курса раскрывается через:
краткое описание тем и разделов;
краткую характеристику форм занятий по каждой теме;
описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).
Информационное обеспечение образовательной программы включает:
список литературы;
перечень интернет-ресурсов;
перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
Программа для 3 года обучения «Быть
здоровыми хотим»
В декабре 2009 года нами была разработана программа «Быть здоровыми хотим». Цель программы: Сформировать знания о здоровом образе жизни, понимание изначальности и необходимости здоровья, учитывая возрастные особенности детей. Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач: ...
Цели, задачи и гипотезы
эксперимента
Цели эксперимента: 1. Оценка наличного уровня развития познавательных процессов учащихся младшего школьного возраста. 2. Определение средств, с помощью которых можно было бы повысить уровень развития познавательных процессов у неуспевающих учащихся. 3. Разработка методики практической экспериментал ...
Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.