Описание учебной программы должно включать следующие элементы:
титульный лист;
пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
информационное обеспечение учебной программы.
Пояснительная записка раскрывает:
образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;
продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
общие черты методической системы достижения указанных целей, описание средств их достижения (формы и режим занятий);
ожидаемые результаты;
формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, учебно-исследовательские конференции).
Учебно-тематический план образовательной программы включает:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия, экскурсия, конкурс);
формы подведения итогов.
Содержание изучаемого курса раскрывается через:
краткое описание тем и разделов;
краткую характеристику форм занятий по каждой теме;
описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).
Информационное обеспечение образовательной программы включает:
список литературы;
перечень интернет-ресурсов;
перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
Педагогическое тестирование, преимущества и недостатки
тестового контроля знаний
Это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Педагогический тест — это инструмент, предназначенный для измерения обученности учащегося, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов. Тесты можно ...
Причины возникновения неуспеваемости школьников
Известно, что у разных школьников неуспеваемость вызывается различными причинами. Картина неуспеваемости в школе очень разнообразна. Однако, несмотря на это, имеются определенные типы неуспеваемости. Как правило, всегда можно найти, в чем именно заключается основная причина, вызвавшая неуспеваемост ...
Особенности сочинения как формы работы на уроках русского языка
Среди других видов работы по русскому языку сочинение занимает исключительно важное место. Именно в процессе создания сочинения ученик получает возможность раскрыть свой внутренний мир, сформировать мировосприятие и очертить круг интересующих его проблем. Этот вид работы позволяет обнаружить как ур ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.