Описание учебной программы должно включать следующие элементы:
титульный лист;
пояснительная записка;
учебно-тематический план;
содержание изучаемого курса;
информационное обеспечение учебной программы.
Пояснительная записка раскрывает:
образовательную область и предмет изучения, функции данного учебного курса;
новизну, актуальность, педагогическую целесообразность изучаемого курса;
продолжительность реализации учебной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);
общие черты методической системы достижения указанных целей, описание средств их достижения (формы и режим занятий);
ожидаемые результаты;
формы подведения итогов реализации учебной программы (выставки, учебно-исследовательские конференции).
Учебно-тематический план образовательной программы включает:
перечень разделов, тем;
количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий;
формы занятий, планируемые по каждой теме (урок, игра, беседа, дискуссия, экскурсия, конкурс);
формы подведения итогов.
Содержание изучаемого курса раскрывается через:
краткое описание тем и разделов;
краткую характеристику форм занятий по каждой теме;
описание методического обеспечения каждой темы (приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса, дидактический материал, техническое оснащение занятий).
Информационное обеспечение образовательной программы включает:
список литературы;
перечень интернет-ресурсов;
перечень видео- и аудиопродукции (компакт-дисков, видеокассет, аудиокассет).
Модель
"Школы социальной деятельности подростка"
В настоящее время в красноярском лицее №1 под руководством кафедры общей педагогики КрасГУ реализуется проект "Школа социальной деятельности подростка", направленный на разработку и апробацию новой образовательной технологии продуктивного обучения, обеспечивающей решения большого спектра ...
Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...
Формы и методы построения процесса формирования у учащихся эстетических
знаний и умений по технологии обработки ткани и волокнистых материалов
Введение в школы, гимназии, лицеи образовательной области «Технология» коренным образом меняет не только содержание учебного предмета «Обслуживающий труд», но и методы обучения, позволяющие вырабатывать у учащихся качества личности, которые предъявляет общество к ним: высокая общая культура, широко ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.