Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Педагогика » Влияние театральной деятельности на музыкальное развитие детей » Музыкальное развитие детей дошкольного возраста

Страница 1

Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности.

Эффект воспитательной роли музыки, а также направленность и характер ее социального воздействия представляются важнейшими критериями, определяющими общественную значимость музыки, ее место в системе духовно-культурных ценностей.

Сегодня, когда мир музыки представлен чрезвычайно широким спектром различных стилей и направлений, особенно актуальной становится проблема воспитания у слушателя хорошего вкуса, способного отличать высокохудожественные образцы музыкального искусства от низкосортных. Поэтому очень важно сформировать у юного поколения высокие духовные потребности и разносторонние художественные способности. Для этого необходимо в повседневной практике музыкального обучения и воспитания детей использовать высокохудожественные образцы музыки различных культур и, конечно, музыку своего народа.

Музыке отводится особая роль в воспитании ребенка. С этим искусством человек соприкасается от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание он получает в детском саду - а в последующем и в школе. Музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. В музыкальном воспитании восприятие музыки детьми является ведущим видом деятельности. И исполнительство, и творчество детей базируется на ярких музыкальных впечатлениях. Сведения о музыке так же даются в опоре на ее «живое» звучание. Развитое восприятие обогащает все музыкальные способности детей, все виды музыкальной деятельности способствуют развитию способностей ребенка.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст – синзетивный период для формирования музыкальных способностей. Все дети от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому. От него и только от него зависит, каким станет в дальнейшем ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. «Музыка детства – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь».

Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное воспитание ребенка как можно раньше. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих и музыкально-сенсорных способностей ребенка уйдет невосполнимо. Поэтому область исследования – методика музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст - период, когда закладывается первоначальные способности, обуславливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности. Что касается области музыкального развития, то именно здесь встречаются примеры раннего проявления музыкальности, и задача педагога развить музыкальные способности ребенка, ознакомить ребенка с музыкой. Музыка обладает свойством вызывать активные действия ребенка. Он выделяет музыку из всех звуков и сосредотачивает на ней свое внимание. Следовательно, если музыка оказывает такое положительное влияние на ребенка уже в первые годы его жизни, то необходимо использовать ее как средство педагогического воздействия. К тому же музыка предоставляет богатые возможности общения взрослого и ребенка, создает основу для эмоционального контакта между ними.

Содержание музыкального воспитания дошкольника является приобщение его к разным видам музыкальной деятельности, формирование внимания и интереса к музыке. В этот период формируется, прежде всего, восприятие музыки. Оно занимает ведущее место в музыкальном воспитании детей в целом.

Ребенок, подражая взрослому, подпевает отдельные звуки, концы фраз, а затем и несложные песенки и подпевки, позже начинается становление собственно певческой деятельности. И здесь задача педагога - стремиться развить у детей певческое звучание, увеличить доступный для этого возраста объем вокально-хоровых навыков. Детей можно подводить к тому, что бы они передавали в пении свое отношение к исполняемому произведению. Например, некоторые песни нужно петь бодро и весело, а другие – нежно и ласково.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...

Особенности коммуникативно-направленного подхода в обучении английскому языку
Исходя из того, что развитие коммуникативной компетенции является основой содержания обучения иностранному языку, и что коммуникативная компетенция может быть сформирована только при условии сбалансированного, равномерного функционирования абсолютно всех ее структурных компонентов, необходимо опред ...

Игровая деятельность как стихийный воспитательный институт ребенка
Игра имеет социально-историческое происхождение. В первобытном родовом обществе, где ребенок был прямо приобщен к труду взрослых, игры отсутствовали. По данным этнографических исследований, в примитивных культурах дети лишь иногда в игровом плане воспроизводят некоторые сферы жизни взрослых, те, чт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru