Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Педагогика » Формирование компетенции на уроках английского языка в начальной школе » Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Страница 1

В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с представителями других стран. Владение иностранными языками на высоком уровне сегодня – это необходимое условие для получения интересной и доходной работы в нашей стране и за рубежом, укрепления дружеских и партнерских отношений с представителями различных культур, для продолжения обучения в международных высших учебных заведениях, в престижных российских ВУЗах и для дальнейшего профессионального роста.

Все это сформировало новый социальный заказ, который определил необходимость пересмотра, наполнения новым содержанием целей образования в целом и обучения английскому языку в частности. В традиционной педагогике целью школьного обучения было формирование знаний, умений и навыков, теперь же востребован новый тип личности, обладающий пятью ключевыми компетенциями: социальной, толерантностью, коммуникативной, информационной и компетенцией, которая реализует желание учиться всю последующую жизнь. Поэтому происходит постепенная реформация системы образования, его переориентация на компетентностный подход, посредством которого формируется целостная система универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, необходимые для успешной социализации индивида.

Согласно государственному образовательному стандарту одной из основных целей обучения английскому языку как одному из языков международного общения является коммуникативное и социокультурное развитие личности обучаемого, подготовка его к межкультурному общению, что включает в себя:

формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции (языковой, речевой, лингвострановедческой, социолингвистической), необходимой для общения в учебной, повседневно-бытовой, деловой сферах, сферах досуга и развлечений;

развитие культуры восприятия аутентичных текстов (художественных, газетно-журнальных, рекламно-справочных, эпистолярных);

формирование у школьников представлений о диалоге культур как сознательно избираемой жизненной философии, требующей от его участников уважения к другим культурам, языковой, этнической и расовой терпимости, речевого такта, готовности к изучению культурного наследия мира, к духовному обогащению достижениями других культур, к поиску ненасильственных способов решения противоречий и конфликтов;

ознакомление школьников с культурой стран изучаемого языка, ее связями с ветвями мировой культуры, геополитической и континентальной средой распространения.

И каждый учащийся в отдельности, и все наше государство в целом заинтересованы сегодня в практическом овладении иностранным языком, обеспечивающем выход на мировой рынок, приобщение к мировой культуре. Поэтому в качестве приоритетной цели выступает коммуникативная компетенция.

Изучив литературу по данной проблеме, можно сказать, что разными авторами понятие «коммуникативная компетенция» толкуется не однозначно. Количество и состав компонентов коммуникативной компетентности у разных авторов не совпадает, расположенность их относительна. Чтобы в этом убедиться, необходимо сравнить несколько дефиниций коммуникативной компетенции.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Основные направления деятельности системы
1. Формирование культуры здоровья начинается с семьи, с самого рождения человека и даже раньше. Работа с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей — важный вектор образовательной политики. Образование родителей в области здоровья через всевозможные взаимосвязи образования и семьи — перво ...

Введение иррационального числа. Методическая схема введения действительного числа
Следующее расширение понятия числа – иррациональное число. В соответствии с построением множества действительных чисел по Дедекинду на множестве рациональных чисел существуют только три вида сечений: 1) в В нет наибольшего, в В` наименьшее(деление множества рациональных чисел по числу, например,2); ...

Организация пространнственной среды в американском детском саду
В большинстве детских садов Америки помещение разделено на зоны или уголки, каждый из которых предназначен для какого-то вида деятельности. Центр социодрамы или сюжетно-ролевой игры содержит материалы, позволяющие переделать его в дно океана, кабинет врача, зоопарк и т. п. В нем полезно иметь больш ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru