устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сферах;
в устной форме кратко рассказывать о себе, окружении, пересказывать информацию, выражать мнение, давать оценку;
умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию (письмо).
Вышеперечисленные умения определены в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам как минимальный уровень коммуникативной компетенции, что можно представить в виде схемы (см. схему 1).
Схема 1
В свою очередь И.Л. Бим предлагает следующий компонентный состав коммуникативной компетенции:
|
Коммуникативная компетенция |
↓↑
|
Лингвистическая компетенция (в том числе социолингвистическая) (владение языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста) |
↓↑
|
Тематическая компетенция (владение экстралингвистической информацией, в том числе страноведческой) |
↓↑
|
Социокультурная компетенция (поведенческая, в том числе этикетная, знания социокультурного контекста) |
↓↑
|
Компенсаторная компетенция (умение добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения) |
↓↑
|
Учебная компетенция (умение учиться) |
обучение английский язык компетенция
Рассмотрим более подробно каждый компонент коммуникативной компетенции представленный на схеме:
Лингвистическая компетенция является одним из основных компонентов коммуникативной компетенции. Ее содержание составляет способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка.
Лингвистическая компетенция как один из основных компонентов коммуникативной компетенции делится на:
языковую компетенцию – это знания в области языковой системы (в пределах программного минимума), навыки оперирования этими знаниями.
Речевую компетенцию – владение нормой речевого поведения (во всех видах речевой деятельности).
Учебная компетенция – это способность и готовность учащихся к эффективному осуществлению учебной деятельностью при овладении иностранным языком как учебным предметом.
Значимость учебной компетенции для учащихся состоит в следующем:
организует и оптимизирует самостоятельную работу учащихся над языком;
сокращает время, физические и умственные затраты при работе над иностранным языком;
повышает качество овладения иноязычным общением;
повышает интерес к предмету.
В содержание процесса формирования учебной компетенции входят:
знания о существующих в обобщенном опыте способах рационального выполнения учебного труда, об имеющихся вариантах выполнения учебного действия при отсутствии заданного алгоритма.
Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка
дошкольного возраста
По мнению современных ученых, социализация признается как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобрет ...
Опытно-экспериментальная работа по стимулированию процесса самовоспитания у
подростков
Экспериментальное исследование проводилась на выборке состоящей из 14 человек (7 мальчиков, 7 девочек) 14-15 лет, учеников 8 в класса МОУ СОШ №4, г. Ишима, Тюменской области. На основе элективного курса «Профессиональное самоопределение» нами было проведено 2 занятия. Исследование проходило в 3 эта ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.