устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сферах;
в устной форме кратко рассказывать о себе, окружении, пересказывать информацию, выражать мнение, давать оценку;
умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию (письмо).
Вышеперечисленные умения определены в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам как минимальный уровень коммуникативной компетенции, что можно представить в виде схемы (см. схему 1).
Схема 1
В свою очередь И.Л. Бим предлагает следующий компонентный состав коммуникативной компетенции:
Коммуникативная компетенция |
↓↑
Лингвистическая компетенция (в том числе социолингвистическая) (владение языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста) |
↓↑
Тематическая компетенция (владение экстралингвистической информацией, в том числе страноведческой) |
↓↑
Социокультурная компетенция (поведенческая, в том числе этикетная, знания социокультурного контекста) |
↓↑
Компенсаторная компетенция (умение добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения) |
↓↑
Учебная компетенция (умение учиться) |
обучение английский язык компетенция
Рассмотрим более подробно каждый компонент коммуникативной компетенции представленный на схеме:
Лингвистическая компетенция является одним из основных компонентов коммуникативной компетенции. Ее содержание составляет способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка.
Лингвистическая компетенция как один из основных компонентов коммуникативной компетенции делится на:
языковую компетенцию – это знания в области языковой системы (в пределах программного минимума), навыки оперирования этими знаниями.
Речевую компетенцию – владение нормой речевого поведения (во всех видах речевой деятельности).
Учебная компетенция – это способность и готовность учащихся к эффективному осуществлению учебной деятельностью при овладении иностранным языком как учебным предметом.
Значимость учебной компетенции для учащихся состоит в следующем:
организует и оптимизирует самостоятельную работу учащихся над языком;
сокращает время, физические и умственные затраты при работе над иностранным языком;
повышает качество овладения иноязычным общением;
повышает интерес к предмету.
В содержание процесса формирования учебной компетенции входят:
знания о существующих в обобщенном опыте способах рационального выполнения учебного труда, об имеющихся вариантах выполнения учебного действия при отсутствии заданного алгоритма.
Просветительное и воспитательное влияние игры
Для ребенка игра – это средство психологической подготовки к будущим реальным жизненным ситуациям. Непосредственно игра в внеучебной воспитательной работе оказывает на ребенка определенное просветительное и воспитательное влияние. Прежде всего, стоит определить, в чем же заключается педагогический ...
Основные задачи образовательных учреждений по организации профильной подготовки
Комплекс задач образовательных учреждений по организации профильной подготовки формируется на основе новых требований, которые перед системой образования и обучения ставит современное общество. В теории и практике профильного обучения на сегодняшний день еще нет единых подходов. Вместе с тем крепне ...
Драгоценные камни
Бесцветные и различно окрашенные кристаллы SiO2 - драгоценные камни. Группа кварца - одна из самых распространенных в природе. Кварц (SiO2) встречается во множестве горных пород, где он образуется в самых разнообразных условиях. В природе кристаллы кварца встречаются самых разных размеров. Экземпля ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.