устно общаться в стандартных ситуациях учебно-трудовой, культурной, бытовой сферах;
в устной форме кратко рассказывать о себе, окружении, пересказывать информацию, выражать мнение, давать оценку;
умение письменно оформлять и передавать элементарную информацию (письмо).
Вышеперечисленные умения определены в государственном образовательном стандарте по иностранным языкам как минимальный уровень коммуникативной компетенции, что можно представить в виде схемы (см. схему 1).
Схема 1
В свою очередь И.Л. Бим предлагает следующий компонентный состав коммуникативной компетенции:
|
Коммуникативная компетенция |
↓↑
|
Лингвистическая компетенция (в том числе социолингвистическая) (владение языковыми средствами, процессами порождения и распознавания текста) |
↓↑
|
Тематическая компетенция (владение экстралингвистической информацией, в том числе страноведческой) |
↓↑
|
Социокультурная компетенция (поведенческая, в том числе этикетная, знания социокультурного контекста) |
↓↑
|
Компенсаторная компетенция (умение добиться взаимопонимания, выйти из затруднительного в языковом отношении положения) |
↓↑
|
Учебная компетенция (умение учиться) |
обучение английский язык компетенция
Рассмотрим более подробно каждый компонент коммуникативной компетенции представленный на схеме:
Лингвистическая компетенция является одним из основных компонентов коммуникативной компетенции. Ее содержание составляет способность человека правильно конструировать грамматические формы и синтаксические построения в соответствии с нормами конкретного языка.
Лингвистическая компетенция как один из основных компонентов коммуникативной компетенции делится на:
языковую компетенцию – это знания в области языковой системы (в пределах программного минимума), навыки оперирования этими знаниями.
Речевую компетенцию – владение нормой речевого поведения (во всех видах речевой деятельности).
Учебная компетенция – это способность и готовность учащихся к эффективному осуществлению учебной деятельностью при овладении иностранным языком как учебным предметом.
Значимость учебной компетенции для учащихся состоит в следующем:
организует и оптимизирует самостоятельную работу учащихся над языком;
сокращает время, физические и умственные затраты при работе над иностранным языком;
повышает качество овладения иноязычным общением;
повышает интерес к предмету.
В содержание процесса формирования учебной компетенции входят:
знания о существующих в обобщенном опыте способах рационального выполнения учебного труда, об имеющихся вариантах выполнения учебного действия при отсутствии заданного алгоритма.
Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX —
начале XX века
Исследователем А.В. Ланковым установлено: «Во второй четверти XIX века произошли резкие изменения в соотношении крепостного и вольнонаёмного труда, вызванные ростом промышленности и рабочего класса. Крепостническое производство вытесняется производством капиталистическим. В недрах крепостного хозяй ...
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
Проблема формирования системных знаний о труде
взрослых у детей дошкольного возраста
Трудовое воспитание - одно из важнейших средств всестороннего развития личности ребенка - дает возможность решать широкий круг воспитательных задач. Правильно организованный труд уже в младшем дошкольном возрасте влияет на развитие самостоятельной деятельности детей, укрепляет физические силы и здо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.