Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Педагогика » Формирование компетенции на уроках английского языка в начальной школе » Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Страница 2

«для теории речи наиболее важна коммуникативная компетенция, которая охватывает и речь – говорение, и аудирование, и письмо, и чтение на изучаемом языке. Коммуникативная компетенция имеет в виду не только теоретические знания, но и навык, свободное владение речью» .

Дж. Бенг определяет коммуникативную компетенцию как «средства, необходимые для контроля и формирования речевой ситуации в социальном контексте».

В учебнике «Русский язык и культура речи» под редакцией В.Д. Черняк написано, что учебник должен помочь «формированию коммуникативной компетенции, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуации общения».

«Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя: знание основных понятий лингвистики речи (речеведческие знания) – стили, типы, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки анализа текста, и, наконец, собственно коммуникативные умения – умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям общения, с учетом адресата, цели».

И.Л. Бим рассматривает коммуникативную компетенцию, - как готовность и способность осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами немецкого языка.

Изучив вышеперечисленные дефиниции коммуникативной компетенции и основные ее признаков, можно сделать вывод, что эти определения или слишком абстрактны, или содержат несовпадающий набор содержательных компонентов. И вместе с тем нельзя сказать, что эти подходы к определению набора содержательных компонентов некорректны, наоборот, можно сказать, что все с большей или меньшей точностью показывают те или иные существенные стороны понятия «коммуникативная компетенция», хотя и не достигаю всей полноты, которая позволила бы представить все основные стороны такого сложного понятия, как коммуникативная компетенция.

Говоря далее о коммуникативной компетенции, мы будем придерживаться точки зрения И.Л. Бим, которая, на наш взгляд, является наиболее содержательной.

«Под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегрированной цели обучения иностранному языку, понимается иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом пределах». (И.Л. Бим)

Структура коммуникативной компетенции, по мнению этого автора, включает ву себя языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Огромное значение Инесса Львовна придает формированию у школьников социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет учащимся включиться в диалог культур. В состав социокультурной компетенции И.Л. Бим включает: социолингвистическую, предметную/тематическую, общекультурную, страноведческую компетенции.

Ведущим компонентом в коммуникативной компетенции являются речевые (коммуникативные) умения, которые формируются на основе языковых знаний и навыков, а так же лингвострановедческих и страноведческих знаний.

В коммуникативную компетенцию включаются следующие важнейшие умения:

читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...

Содержание и методы коррекционной работы по развитию осязания
Потеря зрения или ухудшение нормального зрения как мощного дистантного анализатора частично восполняется у слепых и слабовидящих взаимной деятельностью сохранных органов чувств: осязания, слуха, обоняния. При помощи слуха и обоняния различаются признаки знакомых предметов, воспринятых дистантно. Вс ...

Изменение в области высшего образования в 70–80-е гг. XIX в
Место университетского вопроса в общей политике самодержавия определялось значением, какое приобрело вообще высшее образование в 70-х гг. XIX в. Подготовка интеллигенции диктовалась общественным развитием, темпы которого усилились после падения крепостного права. Функционирование государственной си ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru