Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Педагогика » Формирование компетенции на уроках английского языка в начальной школе » Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе

Страница 2

«для теории речи наиболее важна коммуникативная компетенция, которая охватывает и речь – говорение, и аудирование, и письмо, и чтение на изучаемом языке. Коммуникативная компетенция имеет в виду не только теоретические знания, но и навык, свободное владение речью» .

Дж. Бенг определяет коммуникативную компетенцию как «средства, необходимые для контроля и формирования речевой ситуации в социальном контексте».

В учебнике «Русский язык и культура речи» под редакцией В.Д. Черняк написано, что учебник должен помочь «формированию коммуникативной компетенции, под которой подразумевается умение человека организовать свою речевую деятельность языковыми средствами и способами, адекватными ситуации общения».

«Коммуникативная компетенция – это знания, умения и навыки, необходимые для понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватных целям, сферам, ситуациям общения. Она включает в себя: знание основных понятий лингвистики речи (речеведческие знания) – стили, типы, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки анализа текста, и, наконец, собственно коммуникативные умения – умения и навыки речевого общения применительно к различным сферам и ситуациям общения, с учетом адресата, цели».

И.Л. Бим рассматривает коммуникативную компетенцию, - как готовность и способность осуществлять иноязычное общение в определенных программой пределах, а также воспитание, образование и развитие личности школьника средствами немецкого языка.

Изучив вышеперечисленные дефиниции коммуникативной компетенции и основные ее признаков, можно сделать вывод, что эти определения или слишком абстрактны, или содержат несовпадающий набор содержательных компонентов. И вместе с тем нельзя сказать, что эти подходы к определению набора содержательных компонентов некорректны, наоборот, можно сказать, что все с большей или меньшей точностью показывают те или иные существенные стороны понятия «коммуникативная компетенция», хотя и не достигаю всей полноты, которая позволила бы представить все основные стороны такого сложного понятия, как коммуникативная компетенция.

Говоря далее о коммуникативной компетенции, мы будем придерживаться точки зрения И.Л. Бим, которая, на наш взгляд, является наиболее содержательной.

«Под коммуникативной компетенцией, выступающей в качестве интегрированной цели обучения иностранному языку, понимается иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом пределах». (И.Л. Бим)

Структура коммуникативной компетенции, по мнению этого автора, включает ву себя языковую, речевую, социокультурную, компенсаторную и учебно-познавательную компетенции. Огромное значение Инесса Львовна придает формированию у школьников социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции, что позволяет учащимся включиться в диалог культур. В состав социокультурной компетенции И.Л. Бим включает: социолингвистическую, предметную/тематическую, общекультурную, страноведческую компетенции.

Ведущим компонентом в коммуникативной компетенции являются речевые (коммуникативные) умения, которые формируются на основе языковых знаний и навыков, а так же лингвострановедческих и страноведческих знаний.

В коммуникативную компетенцию включаются следующие важнейшие умения:

читать и понимать несложные, аутентичные тексты (с пониманием основного содержания и с полным пониманием);

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, ...

Особенности дифференцированного подхода к организации занятий по обучению двигательным действиям
С целью осуществления дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все учащиеся общеобразовательных учреждений по уровню здоровья и физической подготовленности подразделяются на три медицинские группы – основную, подготовительную и специальную медицинскую. Занятия в этих гру ...

Основные приемы при работе с развивающими играми
Чтобы вовлечь детей в игры я использовала различные игровые приемы: 1. К детям приходят их знакомые герои сказок: Колобок, Зайка, Мишка, Кукла, Петрушка, Обезьянка и т.д. Они просят показать им любимые игры детей, научить в них играть, помочь выбраться из какой-то ситуации. 2. Нравятся детям и путе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru