Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп.
В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой.
Диагностика по методике состояла из 16 заданий
Задачи: выявить у детей представления о форме предметов (шаре, кубе, цилиндре, круге, овале, прямоугольнике, четырехугольнике, многоугольнике) и некоторых их свойствах. Проверить умение составлять из 2-4 фигур одну большую фигуру.
Материал: Набор из геометрических фигур разного цвета (красного, желтого, зеленого, синего) и разного размера (большие и маленькие).
Выполнение ребенком заданий оценивалось в баллах:
0- ребенок не выполнил задание;
1- ребенок выполнил задание не полностью;
2- ребенок выполнил задание.
Наибольшее количество баллов по данной методике соответствует 16.
Таким образом, количественные показатели по данной методике следующие:
Высокий уровень- 26-32 баллов;
Средний уровень – 15-25 баллов;
Низкий уровень – менее 15 баллов.
Полученные данные заносились в протокол. (Таблицы 1 и 2)
Таблица 1 - Протокол обследования детей экспериментальной группы
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
№ задания |
Сумма баллов | |||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 | |||
1 |
Катя Р. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
2 |
Андрей С. |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
16 |
3 |
Кирилл И. |
2 |
2 |
2 |
1 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
23 |
4 |
Катя С. |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
0 |
10 |
5 |
Артем А. |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
20 |
6 |
Настя С. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
16 |
7 |
Алиса А. |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
26 |
8 |
Дима Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
18 |
9 |
Денис З. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
11 |
10 |
Александр К. |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
0 |
8 |
Общее кол-во баллов группе |
11 |
12 |
10 |
12 |
12 |
11 |
11 |
9 |
12 |
10 |
11 |
7 |
9 |
10 |
9 |
8 |
16,4 |
Педагогические условия, обеспечивающие эффективность взаимодействия
дошкольного учреждения в организации досуга детей
Педагогика досуга – учение о досуге как целенаправленно организованной воспитательной деятельности. Предметом педагогики досуга является целенаправленный, воспитательный процесс организации досуговой деятельности детей и перевод ее на более высокий уровень развития. Задачи педагогики досуга: 1) соз ...
Взаимодействие ДОУ и семьи как условие полноценной социализации ребенка
дошкольного возраста
По мнению современных ученых, социализация признается как процесс и результат включения индивида в социальные отношения. Социализация осуществляется путем усвоения индивидом социального опыта и воспроизведения его в своей деятельности. В процессе социализации индивид становится личностью и приобрет ...
Положение о правилах составления и утверждения календарно-тематического
планирования Государственного образовательного учреждения средней образовательной
школы
1. Общие положения. Настоящее Положение о разработке и утверждении календарно-тематического планирования (далее - Положение) разработано с целью определения общих правил оформления, разработки и утверждения календарно-тематического планирования в образовательном учреждении. Под календарно-тематичес ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.