В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагностического альбома. Нами были обследованы 12 детей в возрасте от 4 до 5 лет, посещающие группу для детей с общим недоразвитием речи. Исследование проводилось на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №175" в течение одного месяца с 1 октября по 30 октября 2011 года.
Первым этапом исследования стало изучение анамнезов детей. Все полученные данные по группе детей представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Результаты изучения анамнестических данных детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу для детей с ОНР
№ п/п |
Ф.И. ребёнка |
Возраст |
Анамнез |
1. |
Арина А. |
4 года |
Ребенок от 3-й беременности, осуществлялось искусственное вскармливание, поздно начала держать голову, гуление в 4 месяца, фразовая речь в 3 года. Заключение невропатолога ПЭП. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
2. |
София В. |
4 года |
Роды в срок, кесарева сечение, гуление в 4 месяца, в 2 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 2,5 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
3. |
Настя С. |
5 лет |
Роды преждевременные, кесарева сечение, гуление в 3-4 месяца, лепет в 7-8 месяцев, фразовая речь к 3-м годам. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
4. |
Полина К. |
4 года |
Роды в срок. Гуление в 5 месяца. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
5. |
Георгий Ш. |
4,6 лет |
Роды с наложением щипцов, после родов ребенка реанимировали, до 2-х лет отмечался звукоподражательный комплекс. Заключение невропатолога ПЭП. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня. |
6. |
Данил А. |
4 года |
Роды в асфиксии, при рождении заключение невропатолога - ПЭП, гуление в 3 месяца, первые слова в 1,5 года, поздно начал держать голову, первые шаги в 1 год 4 месяца. Заключение невропатолога: дизартрия. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
7. |
Никита Г. |
4,6 лет |
Роды в асфиксии, при рождении заключение невропатолога - ПЭП, гуление в 4 месяца, первые слова в 2 года. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
8. |
Антон Б. |
5 лет |
Роды преждевременные. Гуление в 3-4 месяца, лепет в 8 месяцев, фразовая речь к 3-м годам. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
9. |
Павел Г. |
4 года |
Ребенок от 2-й беременности, осуществлялось искусственное вскармливание, поздно начал держать голову, гуление в 3 месяца, фразовая речь в 3 года. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня, познавательные процессы сформированы в пределах низкой границы возрастной нормы. |
10. |
Максим Г. |
4 года |
Роды в срок, гуление в 4 месяца, в 3,5 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 4 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня, СДА. |
11. |
Максим К. |
4 года |
Роды в срок. Гуление в 4 месяца. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
12. |
Ангелина А. |
4 года |
Роды в срок, кесарева сечение, гуление в 3,5 месяца, в 3 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 4 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
Кoмплeкc мeтoдичecких приeмoв фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти
учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкaх мaтeмaтики
Oбщeизвecтнo, чтo тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния пeрecтaют быть знaчимыми бeз рaccмoтрeния мeтoдичecких ocнoв рeaлизaции дaннoй прoблeмы. Cлeдoвaтeльнo, пeрeчиcлим мeтoдичecкиe приeмы, кoтoрыe в кoмплeкce cпocoбcтвуют фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя нaчaльнoй шкoлы нa урoкa ...
Отходы и выбросы стекольного производства
Производство изделий из стекла связано с образованием большого количества отходов и выбросов, которые можно классифицировать по физико-механическому состоянию следующим образом: 1. твердые отходы (стеклобой, сырьевые материалы цехов подготовки шихты в виде пыли, порошковые отходы цехов обработки со ...
Специфика реализации коммуникативно-направленного обучения английскому
языку в начальной школе
В средней школе при обучении английскому языку особенно на начальном эта обучения должно способствовать в большей степени развитию коммуникативной компетенции и созданию мотивации учащихся на дальнейшее изучение иностранноого языка. В современной методике преподавания английского языка широко предс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.