В рамках нашего исследования, следующим этапом экспериментальной части работы стало изучение ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Диагностика детей проводилась по составленной нами методике обследования с использованием разработанного диагностического альбома. Нами были обследованы 12 детей в возрасте от 4 до 5 лет, посещающие группу для детей с общим недоразвитием речи. Исследование проводилось на базе МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №175" в течение одного месяца с 1 октября по 30 октября 2011 года.
Первым этапом исследования стало изучение анамнезов детей. Все полученные данные по группе детей представлены в таблице 4.
Таблица 4 - Результаты изучения анамнестических данных детей среднего дошкольного возраста, посещающих группу для детей с ОНР
№ п/п |
Ф.И. ребёнка |
Возраст |
Анамнез |
1. |
Арина А. |
4 года |
Ребенок от 3-й беременности, осуществлялось искусственное вскармливание, поздно начала держать голову, гуление в 4 месяца, фразовая речь в 3 года. Заключение невропатолога ПЭП. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
2. |
София В. |
4 года |
Роды в срок, кесарева сечение, гуление в 4 месяца, в 2 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 2,5 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
3. |
Настя С. |
5 лет |
Роды преждевременные, кесарева сечение, гуление в 3-4 месяца, лепет в 7-8 месяцев, фразовая речь к 3-м годам. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
4. |
Полина К. |
4 года |
Роды в срок. Гуление в 5 месяца. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
5. |
Георгий Ш. |
4,6 лет |
Роды с наложением щипцов, после родов ребенка реанимировали, до 2-х лет отмечался звукоподражательный комплекс. Заключение невропатолога ПЭП. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня. |
6. |
Данил А. |
4 года |
Роды в асфиксии, при рождении заключение невропатолога - ПЭП, гуление в 3 месяца, первые слова в 1,5 года, поздно начал держать голову, первые шаги в 1 год 4 месяца. Заключение невропатолога: дизартрия. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
7. |
Никита Г. |
4,6 лет |
Роды в асфиксии, при рождении заключение невропатолога - ПЭП, гуление в 4 месяца, первые слова в 2 года. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
8. |
Антон Б. |
5 лет |
Роды преждевременные. Гуление в 3-4 месяца, лепет в 8 месяцев, фразовая речь к 3-м годам. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
9. |
Павел Г. |
4 года |
Ребенок от 2-й беременности, осуществлялось искусственное вскармливание, поздно начал держать голову, гуление в 3 месяца, фразовая речь в 3 года. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня, познавательные процессы сформированы в пределах низкой границы возрастной нормы. |
10. |
Максим Г. |
4 года |
Роды в срок, гуление в 4 месяца, в 3,5 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 4 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня, СДА. |
11. |
Максим К. |
4 года |
Роды в срок. Гуление в 4 месяца. Выписка из протокола ПМПК: ОНР IIуровня |
12. |
Ангелина А. |
4 года |
Роды в срок, кесарева сечение, гуление в 3,5 месяца, в 3 года фразовая речь из аморфных слов корней, к 4 годам заключение невропатолога - СДА. Выписка из протокола ПМПК: ОНР II уровня |
Понятие «аудирования» в современной методике. Виды аудирования. Алгоритм работы
Термин «аудирование» был введен в американским психологом Брауном. Аудирование – это понимание воспринимаемой на слух речи. Оно представляет собой перцептивную мыслительно-мнемическую деятельность. Аудирование должно занимать важное место уже на начальном этапе. Овладение аудирование дает возможнос ...
Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...
Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского
языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.