Таким образом, на основании полученных данных мы можем сделать вывод о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи у детей как контрольной, так и экспериментальной групп среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Для наглядности было просчитано процентное соотношение детей в соответствии с уровнем развития ситуативной связной речи, которое представлено в таблице 7.
Таблица 7 - Уровень сформированности ситуативной связной речи у детей экспериментальной и контрольной группы (в %)
|
Уровень сформированности ситуативной связной речи |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
|
Количество детей |
% соотношение |
Количество детей |
% соотношение | |
|
Высокий |
- |
- |
- |
- |
|
Выше среднего |
- |
- |
- |
- |
|
Средний |
1 |
17% |
1 |
17% |
|
Ниже среднего |
3 |
51 % |
4 |
66% |
|
Низкий |
2 |
32% |
1 |
17% |
На основании полученных результатов мы провели сравнительную характеристику уровней сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы, которая наглядно представлена на рисунке 1. Все данные были взяты из таблицы 7 и перенесены на диаграмму.
Рисунок 1 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего эксперимента
Таким образом, на основании проведённого анализа полученных данных, можно сделать вывод о схожести результатов в экспериментальной и контрольной группах, а также о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи в исследуемых группах. В связи с этим можно предположить тот факт, что самостоятельно и успешно дети с комплексными нарушениями речи не могут овладеть достаточным уровнем ситуативной связной речи. Поэтому должна проводиться целенаправленная работа по развитию данной формы речи на логопедических занятиях, а также закрепляться и развиваться при общении ребёнка с родителями, другими взрослыми, со сверстниками, старшими братьями и сёстрами.
Требования к уровню подготовки выпускников
по теме «Понятие количества информации: различные подходы. Единицы измерения количества информации» Ученик должен знать/понимать единицы измерения количества и скорости передачи информации; уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранени ...
Содержание функций деятельности социального
педагога школы
Содержание работы социального педагога в соответствии с квалификационной характеристикой определяется ее педагогической направленностью. Это означает, что вся его профессиональная деятельность по сути представляет собой комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите л ...
Деятельность управления в дошкольном образовательном учреждении, её
компоненты, методы и средства
Теперь от сущности управления как процесса переходим к сущности деятельности управления в дошкольном образовательном учреждении. Рассмотрим детально деятельность управления. Как отмечает С.А.Езопова, всё чаще управление рассматривается как нелинейная диалоговая многофункциональная деятельность учас ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.