Таким образом, на основании полученных данных мы можем сделать вывод о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи у детей как контрольной, так и экспериментальной групп среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Для наглядности было просчитано процентное соотношение детей в соответствии с уровнем развития ситуативной связной речи, которое представлено в таблице 7.
Таблица 7 - Уровень сформированности ситуативной связной речи у детей экспериментальной и контрольной группы (в %)
Уровень сформированности ситуативной связной речи |
Экспериментальная группа |
Контрольная группа | ||
Количество детей |
% соотношение |
Количество детей |
% соотношение | |
Высокий |
- |
- |
- |
- |
Выше среднего |
- |
- |
- |
- |
Средний |
1 |
17% |
1 |
17% |
Ниже среднего |
3 |
51 % |
4 |
66% |
Низкий |
2 |
32% |
1 |
17% |
На основании полученных результатов мы провели сравнительную характеристику уровней сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы, которая наглядно представлена на рисунке 1. Все данные были взяты из таблицы 7 и перенесены на диаграмму.
Рисунок 1 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего эксперимента
Таким образом, на основании проведённого анализа полученных данных, можно сделать вывод о схожести результатов в экспериментальной и контрольной группах, а также о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи в исследуемых группах. В связи с этим можно предположить тот факт, что самостоятельно и успешно дети с комплексными нарушениями речи не могут овладеть достаточным уровнем ситуативной связной речи. Поэтому должна проводиться целенаправленная работа по развитию данной формы речи на логопедических занятиях, а также закрепляться и развиваться при общении ребёнка с родителями, другими взрослыми, со сверстниками, старшими братьями и сёстрами.
О сущности социально-педагогического компонента в социоклубной
деятельности
Личность человека формируется и развивается под влиянием многочисленных факторов, объективных и субъективных, природных и общественных, внутренних и внешних, независимых и зависимых от воли и сознания людей, действующих стихийно или согласно определенным целям. При этом сам человек не пассивное сущ ...
Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...
Приёмы запоминания правописания непроверяемых слов
Беспроверочные написания - самый трудный раздел методики обучения орфографии, так как в отношении непроверяемых слов не может быть никаких обобщений и их правописание следует запомнить. Окулова Г.Е. в пособии "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе" пишет: "Поско ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.