Выявление и анализ уровня сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Педагогика » Развитие ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста » Выявление и анализ уровня сформированности ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи

Страница 3

Таким образом, на основании полученных данных мы можем сделать вывод о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи у детей как контрольной, так и экспериментальной групп среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. Для наглядности было просчитано процентное соотношение детей в соответствии с уровнем развития ситуативной связной речи, которое представлено в таблице 7.

Таблица 7 - Уровень сформированности ситуативной связной речи у детей экспериментальной и контрольной группы (в %)

Уровень сформированности ситуативной связной речи

Экспериментальная группа

Контрольная группа

Количество детей

% соотношение

Количество детей

% соотношение

Высокий

-

-

-

-

Выше среднего

-

-

-

-

Средний

1

17%

1

17%

Ниже среднего

3

51 %

4

66%

Низкий

2

32%

1

17%

На основании полученных результатов мы провели сравнительную характеристику уровней сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы, которая наглядно представлена на рисунке 1. Все данные были взяты из таблицы 7 и перенесены на диаграмму.

Рисунок 1 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста экспериментальной и контрольной группы на момент констатирующего эксперимента

Таким образом, на основании проведённого анализа полученных данных, можно сделать вывод о схожести результатов в экспериментальной и контрольной группах, а также о крайне низком уровне развития ситуативной связной речи в исследуемых группах. В связи с этим можно предположить тот факт, что самостоятельно и успешно дети с комплексными нарушениями речи не могут овладеть достаточным уровнем ситуативной связной речи. Поэтому должна проводиться целенаправленная работа по развитию данной формы речи на логопедических занятиях, а также закрепляться и развиваться при общении ребёнка с родителями, другими взрослыми, со сверстниками, старшими братьями и сёстрами.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Проверка эффективности опытно-экспериментальной работы
Для того чтобы проверить результаты нашей опытно-экспериментальной работы, по окончании формирующего эксперимента мы выявляли итоговый уровень орфографической грамотности учащихся экспериментального и контрольного классов в словах с непроверяемыми орфограммами. С этой целью школьникам предлагалось ...

Исследование влияния социально–педагогической деятельности на формирование привычек здорового образа жизни у младших подростков с девиантным поведением
Для подтверждения сформулированных нами теоретических положений было проведено экспериментальное исследование в Бюджетном учреждении здравоохранения Омской области "Клинический противотуберкулезный диспансер" в течение 7 месяцев. Выборка исследования составила 60 человек. Для выявления мл ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru