Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Страница 1

Одной из целей государственной политики в Российской Федерации является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества.

В России в настоящий момент огромное количество детей являются беспризорными или безнадзорными либо воспитываются в сиротских учреждениях. Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" безнадзорным является "несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц". Беспризорным признается "безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания".

Помимо понятий "беспризорность" и "безнадзорность", федеральное законодательство определяет такие понятия, как несовершеннолетний и семья, находящиеся в социально опасном положении.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Кроме того, законодательство определяет также понятие "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации". К этой категории относятся:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды;

дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети - жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Все перечисленные категории детей и семей (беспризорные, безнадзорные, находящиеся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации) имеют право на предоставление им помощи со стороны государства и общества по преодолению сложившихся обстоятельств, а также на содействие в реализации и защите прав и законных интересов ребенка.

В Российской Федерации существует множество органов и учреждений, в полномочия и обязанности которых входит оказание помощи детям из этих категорий. В частности, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

входят следующие органы и учреждения:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной

помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи

и иные учреждения социального обслуживания);

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные

центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

органы управления образованием и образовательные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образования;

органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи (центры социально-психологической помощи молодежи,

центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения);

органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

органы службы занятости;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Особенности использования интуитивного подхода
Прежде, чем выделить особенности использования интуитивного подхода в педагогической деятельности, важно раскрыть его основные категории. Рассматривая такую научную категорию как «подход», я опиралась на следующих исследователей: Н. М. Борытко, И. А. Колесникова, С. Д. Поляков, В. А. Сластенин, Н. ...

Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...

Использования мультимедийных технологий на различных этапах урока
Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов организационный демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке доброжелательный настрой учителя и учащихся; быст ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru