Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Страница 1

Одной из целей государственной политики в Российской Федерации является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества.

В России в настоящий момент огромное количество детей являются беспризорными или безнадзорными либо воспитываются в сиротских учреждениях. Согласно Федеральному закону "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" безнадзорным является "несовершеннолетний, контроль, за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц". Беспризорным признается "безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания".

Помимо понятий "беспризорность" и "безнадзорность", федеральное законодательство определяет такие понятия, как несовершеннолетний и семья, находящиеся в социально опасном положении.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними.

Кроме того, законодательство определяет также понятие "дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации". К этой категории относятся:

дети, оставшиеся без попечения родителей;

дети-инвалиды;

дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

дети - жертвы насилия;

дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;

дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;

дети, проживающие в малоимущих семьях;

дети с отклонениями в поведении;

дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Все перечисленные категории детей и семей (беспризорные, безнадзорные, находящиеся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации) имеют право на предоставление им помощи со стороны государства и общества по преодолению сложившихся обстоятельств, а также на содействие в реализации и защите прав и законных интересов ребенка.

В Российской Федерации существует множество органов и учреждений, в полномочия и обязанности которых входит оказание помощи детям из этих категорий. В частности, Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" определяет, что в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

входят следующие органы и учреждения:

комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

органы управления социальной защитой населения и учреждения социального обслуживания (территориальные центры социальной

помощи семье и детям, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи

и иные учреждения социального обслуживания);

специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные

центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей);

органы управления образованием и образовательные учреждения;

специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образования;

органы опеки и попечительства;

органы по делам молодежи и учреждения органов по делам молодежи (центры социально-психологической помощи молодежи,

центры профессиональной ориентации и трудоустройства молодежи, молодежные клубы и иные учреждения);

органы управления здравоохранением и учреждения здравоохранения;

органы службы занятости;

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Наука - важнейший национальный ресурс обновляющейся России
В современных условиях практическое использование естественнонаучных, гуманитарных и научно-технических знаний во все большей степени становится источником обеспечения жизнедеятельности общества, его духовного и физического здоровья. Уровень развития науки во многом определяет эффективность экономи ...

Кремниевая кислота, соли кремниевой кислоты в школьном курсе химии
В школьном курсе химии достаточно хорошо освещена, собственно, химическая сторона изучаемой темы. Например, вот как она изложена в школьном учебнике для 9 классов. Цель урока: познакомить учащихся со строением и способом получения кремниевой кислоты, изучить строение молекул солей кремниевой кислот ...

Методы первичного оценивания
“ .только так могу я получить оттиск мира” Тадеуш Ружевич Проявления свойств воспринимаемых объектов могут быть обозначены определенными числами. Поэтому приписывание чисел определенным сторонам объектов, явлений или событий в соответствии с какими-либо правилами создает некоторую шкалу. Использова ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru