Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Страница 3

В целом гейткипинг для нас является ключевым механизмом, который используется для достижения лучшего баланса между спросом и предложением и обеспечения более высокой эффективности и адресности услуг.

В последнее время аналитики называют гейткипинг ключевым моментом реформы системы защиты ребенка.

Гейткипинг - процесс оценки и планирования потребностей и обстоятельств детей, предшествующих приему в учреждении и способствующих их постепенному продвижению вперед - возврату в родные семьи, в форму замещающего воспитания в семейном окружении или … переходу к некоторым формам самостоятельной жизни (Толфри, 1995 стр.50)

Цель реализации данной формы - сохранение ресурсов, сопоставление ресурсов и потребностей клиента или подбора подходящих услуг, отвечающих наилучшим интересам ребенка.

Гейткипинг гарантирует, что дети, нуждающиеся в поддержке государства, могут получить все необходимые им услуги и существующие услуги нацелены на тех детей, которые в них нуждаются.

Гейткипинг помогает создать систему сбора достоверных данных для планирования и создания необходимых и доступных услуг для детей и семей. Знание о том, в каких услугах нуждаются дети и семьи, является первым шагом к их созданию (схема № 1). Серые стрелки - это как раз услуги.

Гейткипинг как система принятия решений, которая управляет эффективными услугами и обеспечивает их целевой характер. Гейткипинг действует не только в момент направления, но и на всех стадиях процесса социальной помощи. Предпосылками эффективного гейткипинга являются наличие организации, отвечающей за координацию оценки ситуации ребенка, набор служб по месту жительства, помогающий детям и их семьям, а также информационная система для мониторинга и рассмотрения результатов и получения обратной связи о функционировании системы в целом.

В основе системы лежат следующие принципы:

Наилучшие интересы ребенка;

Надлежащие меры защиты прав клиентов;

Справедливые и я ясные критерии лиц, имеющих право воспользоваться услугами, для всех групп пользователей;

Прозрачное принятие решений, механизмы проверки и контроля;

Эффективное использование ограниченных ресурсов;

Мониторинг, оценка и рассмотрение процесса принятия решений, основанные на качестве результата для клиента;

справедливое и последовательное распределение услуг;

индивидуальный план социальной помощи, основанный на регулярном проведении процедуры пересмотра ситуации ребенка и семьи.

Гейткипинг в основном сводится к вопросу целевого характера услуг. Мы для себя определили совокупность моделей гейткипинга, которые с одной стороны должны гарантировать оказание услуг только тем, кто соответствует строгим критерия, в целях нормирования и эффективного использования скудных ресурсов, и, с другой стороны, таких моделей, фокусом которых являются потребности конкретного ребенка, оценка и приведение услуг в соответствие с индивидуальными потребностями.

Гейткипингу, так же как системе социальной работы в целом недостает системы научных доказательств.

Не смотря на то, что гейткипинг воспринимается как элемент реформирования системы социальной защиты, возможно развитие системы гейткипинга отдельными исполнителями и системами в целом.

Основные элементы гейткипинга в системе клубов по месту жительства:

Набор услуг по месту жительства. Условие для гейткипинга. Предполагается набор услуг для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: формы помощи семье. Мы рассматривает это как интегрированную социально - педагогическую помощь: комплекс услуг. Критерии на получение услуги, разработанные на основе первичного законодательства и адаптированные с учетом местных потребностей и ресурсов. Должны быть квалифицированные специалисты, которые могут проводить оценку потребностей и принимать решения о степени риска, серьезности проблем на основании всесторонней оценки.

Комплекс мер по принятию решений на основе оценки и процедур. Междисциплинарное ведение клиента. Прозрачность процесса принятия решений. Решение должно быть принято коллегиально.

Орган, отвечающий за координацию оценки ситуации ребенка. В нашем случае это социально - педагогический консилиум, функционирующий в рамках учреждения. Система мультидисциплинарного планирования. Контроль за выполнением индивидуального плана помощи конкретному ребенку

Информационные системы. Мониторинг. Обратная связь функционирования системы. Должны использоваться для выявления различий в практике разных организаций, функционирование системы административного инспектирования.

Сложности в реализации гейткипинга:

система функционирует в рамках конкретного исполнителя. Возможно тиражирование опыта, однако необходимо адаптировать к конкретным условиям. Функционирование в регионах отдельных элементов гейткипинга

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Изучение проблем мышления педагогами
Современная концепция общего образования во главу утла ставит идею развития личности ребенка, формирования его творческих способностей, воспитания важных личностных качеств. Если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает ...

Опытное преподавание
Опытное преподавание осуществлялось в 2007 году в 9 «б» классе МОУ с УИОП п. Демьяново Подосиновского района. Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия в соответст ...

Методика формирования представлений о форме предметов у дошкольников
Для реализации программных задач в качестве дидактического материала для детей 3-4 лет группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера. Еще до проведения систематических занятий педагог организует игры детей со строительным материалом, набо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru