Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Педагогика » Социально-ориентированная деятельность в системе клубов по месту жительства » Развитие механизма гейткипинга в системе клубов по месту жительства. Междисциплинарное ведение случая

Страница 3

В целом гейткипинг для нас является ключевым механизмом, который используется для достижения лучшего баланса между спросом и предложением и обеспечения более высокой эффективности и адресности услуг.

В последнее время аналитики называют гейткипинг ключевым моментом реформы системы защиты ребенка.

Гейткипинг - процесс оценки и планирования потребностей и обстоятельств детей, предшествующих приему в учреждении и способствующих их постепенному продвижению вперед - возврату в родные семьи, в форму замещающего воспитания в семейном окружении или … переходу к некоторым формам самостоятельной жизни (Толфри, 1995 стр.50)

Цель реализации данной формы - сохранение ресурсов, сопоставление ресурсов и потребностей клиента или подбора подходящих услуг, отвечающих наилучшим интересам ребенка.

Гейткипинг гарантирует, что дети, нуждающиеся в поддержке государства, могут получить все необходимые им услуги и существующие услуги нацелены на тех детей, которые в них нуждаются.

Гейткипинг помогает создать систему сбора достоверных данных для планирования и создания необходимых и доступных услуг для детей и семей. Знание о том, в каких услугах нуждаются дети и семьи, является первым шагом к их созданию (схема № 1). Серые стрелки - это как раз услуги.

Гейткипинг как система принятия решений, которая управляет эффективными услугами и обеспечивает их целевой характер. Гейткипинг действует не только в момент направления, но и на всех стадиях процесса социальной помощи. Предпосылками эффективного гейткипинга являются наличие организации, отвечающей за координацию оценки ситуации ребенка, набор служб по месту жительства, помогающий детям и их семьям, а также информационная система для мониторинга и рассмотрения результатов и получения обратной связи о функционировании системы в целом.

В основе системы лежат следующие принципы:

Наилучшие интересы ребенка;

Надлежащие меры защиты прав клиентов;

Справедливые и я ясные критерии лиц, имеющих право воспользоваться услугами, для всех групп пользователей;

Прозрачное принятие решений, механизмы проверки и контроля;

Эффективное использование ограниченных ресурсов;

Мониторинг, оценка и рассмотрение процесса принятия решений, основанные на качестве результата для клиента;

справедливое и последовательное распределение услуг;

индивидуальный план социальной помощи, основанный на регулярном проведении процедуры пересмотра ситуации ребенка и семьи.

Гейткипинг в основном сводится к вопросу целевого характера услуг. Мы для себя определили совокупность моделей гейткипинга, которые с одной стороны должны гарантировать оказание услуг только тем, кто соответствует строгим критерия, в целях нормирования и эффективного использования скудных ресурсов, и, с другой стороны, таких моделей, фокусом которых являются потребности конкретного ребенка, оценка и приведение услуг в соответствие с индивидуальными потребностями.

Гейткипингу, так же как системе социальной работы в целом недостает системы научных доказательств.

Не смотря на то, что гейткипинг воспринимается как элемент реформирования системы социальной защиты, возможно развитие системы гейткипинга отдельными исполнителями и системами в целом.

Основные элементы гейткипинга в системе клубов по месту жительства:

Набор услуг по месту жительства. Условие для гейткипинга. Предполагается набор услуг для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: формы помощи семье. Мы рассматривает это как интегрированную социально - педагогическую помощь: комплекс услуг. Критерии на получение услуги, разработанные на основе первичного законодательства и адаптированные с учетом местных потребностей и ресурсов. Должны быть квалифицированные специалисты, которые могут проводить оценку потребностей и принимать решения о степени риска, серьезности проблем на основании всесторонней оценки.

Комплекс мер по принятию решений на основе оценки и процедур. Междисциплинарное ведение клиента. Прозрачность процесса принятия решений. Решение должно быть принято коллегиально.

Орган, отвечающий за координацию оценки ситуации ребенка. В нашем случае это социально - педагогический консилиум, функционирующий в рамках учреждения. Система мультидисциплинарного планирования. Контроль за выполнением индивидуального плана помощи конкретному ребенку

Информационные системы. Мониторинг. Обратная связь функционирования системы. Должны использоваться для выявления различий в практике разных организаций, функционирование системы административного инспектирования.

Сложности в реализации гейткипинга:

система функционирует в рамках конкретного исполнителя. Возможно тиражирование опыта, однако необходимо адаптировать к конкретным условиям. Функционирование в регионах отдельных элементов гейткипинга

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Проверка эффективности опытно-экспериментальной работы
Для того чтобы проверить результаты нашей опытно-экспериментальной работы, по окончании формирующего эксперимента мы выявляли итоговый уровень орфографической грамотности учащихся экспериментального и контрольного классов в словах с непроверяемыми орфограммами. С этой целью школьникам предлагалось ...

Понятия здоровье сберегающих технологий, функции, принципы работы, классификация
Основной вопрос, который встает перед системой образования: как обеспечить сохранение, укрепление и восстановление здоровья учащихся? Но чтобы ответить на этот вопрос и успешно решать его, необходимо понять собственно условия жизни человека. Образование – культура – здоровье являются фундаментально ...

Основы работы с умственно отсталыми и физически дефективными детьми
Всякий дефект, т. е. какой-либо телесный недостаток, ставит организм перед задачей преодолеть этот дефект, восполнить недостаток, компенсировать ущерб, приносимый им. Таким образом, влияние дефекта всегда двойственно и противоречиво: с одной стороны, он ослабляет организм, подрывает его деятельност ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru