В целом гейткипинг для нас является ключевым механизмом, который используется для достижения лучшего баланса между спросом и предложением и обеспечения более высокой эффективности и адресности услуг.
В последнее время аналитики называют гейткипинг ключевым моментом реформы системы защиты ребенка.
Гейткипинг - процесс оценки и планирования потребностей и обстоятельств детей, предшествующих приему в учреждении и способствующих их постепенному продвижению вперед - возврату в родные семьи, в форму замещающего воспитания в семейном окружении или … переходу к некоторым формам самостоятельной жизни (Толфри, 1995 стр.50)
Цель реализации данной формы - сохранение ресурсов, сопоставление ресурсов и потребностей клиента или подбора подходящих услуг, отвечающих наилучшим интересам ребенка.
Гейткипинг гарантирует, что дети, нуждающиеся в поддержке государства, могут получить все необходимые им услуги и существующие услуги нацелены на тех детей, которые в них нуждаются.
Гейткипинг помогает создать систему сбора достоверных данных для планирования и создания необходимых и доступных услуг для детей и семей. Знание о том, в каких услугах нуждаются дети и семьи, является первым шагом к их созданию (схема № 1). Серые стрелки - это как раз услуги.
Гейткипинг как система принятия решений, которая управляет эффективными услугами и обеспечивает их целевой характер. Гейткипинг действует не только в момент направления, но и на всех стадиях процесса социальной помощи. Предпосылками эффективного гейткипинга являются наличие организации, отвечающей за координацию оценки ситуации ребенка, набор служб по месту жительства, помогающий детям и их семьям, а также информационная система для мониторинга и рассмотрения результатов и получения обратной связи о функционировании системы в целом.
В основе системы лежат следующие принципы:
Наилучшие интересы ребенка;
Надлежащие меры защиты прав клиентов;
Справедливые и я ясные критерии лиц, имеющих право воспользоваться услугами, для всех групп пользователей;
Прозрачное принятие решений, механизмы проверки и контроля;
Эффективное использование ограниченных ресурсов;
Мониторинг, оценка и рассмотрение процесса принятия решений, основанные на качестве результата для клиента;
справедливое и последовательное распределение услуг;
индивидуальный план социальной помощи, основанный на регулярном проведении процедуры пересмотра ситуации ребенка и семьи.
Гейткипинг в основном сводится к вопросу целевого характера услуг. Мы для себя определили совокупность моделей гейткипинга, которые с одной стороны должны гарантировать оказание услуг только тем, кто соответствует строгим критерия, в целях нормирования и эффективного использования скудных ресурсов, и, с другой стороны, таких моделей, фокусом которых являются потребности конкретного ребенка, оценка и приведение услуг в соответствие с индивидуальными потребностями.
Гейткипингу, так же как системе социальной работы в целом недостает системы научных доказательств.
Не смотря на то, что гейткипинг воспринимается как элемент реформирования системы социальной защиты, возможно развитие системы гейткипинга отдельными исполнителями и системами в целом.
Основные элементы гейткипинга в системе клубов по месту жительства:
Набор услуг по месту жительства. Условие для гейткипинга. Предполагается набор услуг для семей, попавших в трудную жизненную ситуацию: формы помощи семье. Мы рассматривает это как интегрированную социально - педагогическую помощь: комплекс услуг. Критерии на получение услуги, разработанные на основе первичного законодательства и адаптированные с учетом местных потребностей и ресурсов. Должны быть квалифицированные специалисты, которые могут проводить оценку потребностей и принимать решения о степени риска, серьезности проблем на основании всесторонней оценки.
Комплекс мер по принятию решений на основе оценки и процедур. Междисциплинарное ведение клиента. Прозрачность процесса принятия решений. Решение должно быть принято коллегиально.
Орган, отвечающий за координацию оценки ситуации ребенка. В нашем случае это социально - педагогический консилиум, функционирующий в рамках учреждения. Система мультидисциплинарного планирования. Контроль за выполнением индивидуального плана помощи конкретному ребенку
Информационные системы. Мониторинг. Обратная связь функционирования системы. Должны использоваться для выявления различий в практике разных организаций, функционирование системы административного инспектирования.
Сложности в реализации гейткипинга:
система функционирует в рамках конкретного исполнителя. Возможно тиражирование опыта, однако необходимо адаптировать к конкретным условиям. Функционирование в регионах отдельных элементов гейткипинга
Педагогические условия и технологии
социально-реабилитационной работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без
попечения родителей в учреждении социального обслуживания населения
Педагогические условия – это целенаправленно созданная обстановка (среда), в которой в тесном взаимодействии представлены совокупностью психологических и педагогических факторов (отношений, средств и т.д.), позволяющих педагогу, социальному работнику эффективно осуществлять воспитательную, учебную, ...
Музыкальное развитие детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, является специфической формой художественного отражения действительности. Глубоко и многообразно воздействуя на чувства, волю людей, музыка способна благотворно сказываться на их общественной деятельности, влиять на формирование личности. Эффект воспитательной р ...
Диагностика определения уровня развития критического мышления и умений монологической
речи учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия»
В соответствии с объектом и предметом исследования была проведена диагностика учащихся. В диагностике приняли участие 10 учащихся 11 класса МОУ «Павлоградская гимназия» Павлоградского района Омской области. Диагностика включала 2 аспекта: личностный и предметный. Целью личностного аспекта стало опр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.