В рамках исследования и проведённого анализа анамнестических данных группа детей была разделена на подгруппы. Подгруппа №1 (Арина А., Ангелина А., Данил А., Павел Г., Максим Г., Георгий Ш.) - сформирована и обозначена как экспериментальная группа. Подгруппа №2 (София В., Настя С., Полина К., Никита Г., Антон Б., Максим К.) - обозначена как контрольная группа детей. Представленные подгруппы детей аналогичны по медицинским статусам детей.
Следующим этапом диагностики стала реализация разработанной нами методики исследования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. На основе диагностического альбома, были обследованы дети контрольной и экспериментальной групп по следующему демонстрационному материалу:
1. Ситуационная картинка "Утром на пороге в группу";
2. Ситуационная картинка "Завтрак в детском саду";
3. Ситуационная картинка "Музыкальное занятие в детском саду";
4. Ситуационная картинка "Тихий час в детском саду";
5. Ситуационная картинка "Утром в ванной".
Все ответы детей были внесены в протоколы исследования и проанализированы в соответствии с разработанной процедурой исследования. Также можно ознакомиться с составленными рассказами детей в соответствии с предложенными ситуациями, которые представлены в таблице В.5 (см. приложение В). Полученные результаты об уровне сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста по контрольной и экспериментальной группам представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста
|
№ п/п |
Ф.И. ребёнка |
Оценка по ситуациям |
Сумма баллов |
Уровень ситуативной речи | ||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||||||||
|
Экспериментальная группа детей | ||||||||||||
|
1. |
Арина А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Ниже среднего | ||||
|
2. |
Ангелина А. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
Средний | ||||
|
3. |
Данил А. |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Ниже среднего | ||||
|
4. |
Павел Г. |
1 |
2 |
2 |
3 |
2 |
10 |
Ниже среднего | ||||
|
5. |
Максим Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
6 |
Низкий | ||||
|
6. |
Георгий Ш. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Низкий | ||||
|
Контрольная группа детей | ||||||||||||
|
1. |
София В. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Ниже среднего | ||||
|
2. |
Настя С. |
2 |
3 |
3 |
3 |
3 |
14 |
Средний | ||||
|
3. |
Полина К. |
3 |
2 |
3 |
3 |
2 |
13 |
Ниже среднего | ||||
|
4. |
Никита Г. |
2 |
3 |
3 |
2 |
1 |
11 |
Ниже среднего | ||||
|
5. |
Антон Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Низкий | ||||
|
6. |
Максим К. |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
13 |
Ниже среднего | ||||
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
Делинквентное поведение
При изложении материала данной главы были использованы сведения из книги Б.Н. Алмазова. Делинквентное поведение включает следующие проблемы: побеги детей и подростков из дома и бродяжничество, злоупотребление спиртными напитками, аутоагрессивное поведение, нанесение татуировок. Первая проблема была ...
Воспитательная работа
Воспитательной и внеклассной работе в учебных заведениях посвещенно много научных исследований и методических разработок. Эта сторона педагогической деятельности очень важна, характеризуется разнообразием форм. Направления внеклассной деятельности могут быть самыми разнообразными: изучение истории, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.