В рамках исследования и проведённого анализа анамнестических данных группа детей была разделена на подгруппы. Подгруппа №1 (Арина А., Ангелина А., Данил А., Павел Г., Максим Г., Георгий Ш.) - сформирована и обозначена как экспериментальная группа. Подгруппа №2 (София В., Настя С., Полина К., Никита Г., Антон Б., Максим К.) - обозначена как контрольная группа детей. Представленные подгруппы детей аналогичны по медицинским статусам детей.
Следующим этапом диагностики стала реализация разработанной нами методики исследования ситуативной связной речи у детей среднего дошкольного возраста с комплексными нарушениями речи. На основе диагностического альбома, были обследованы дети контрольной и экспериментальной групп по следующему демонстрационному материалу:
1. Ситуационная картинка "Утром на пороге в группу";
2. Ситуационная картинка "Завтрак в детском саду";
3. Ситуационная картинка "Музыкальное занятие в детском саду";
4. Ситуационная картинка "Тихий час в детском саду";
5. Ситуационная картинка "Утром в ванной".
Все ответы детей были внесены в протоколы исследования и проанализированы в соответствии с разработанной процедурой исследования. Также можно ознакомиться с составленными рассказами детей в соответствии с предложенными ситуациями, которые представлены в таблице В.5 (см. приложение В). Полученные результаты об уровне сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста по контрольной и экспериментальной группам представлены в таблице 6.
Таблица 6 - Уровень сформированности ситуативной связной речи детей среднего дошкольного возраста
|  
 № п/п  |   
 Ф.И. ребёнка  |   
 Оценка по ситуациям  |   
 Сумма баллов  |   
 Уровень ситуативной речи  |  ||||||||
|  
 1  |   
 2  |   
 3  |   
 4  |   
 5  |  ||||||||
|  
 Экспериментальная группа детей  |  ||||||||||||
|  
 1.  |   
 Арина А.  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 12  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 2.  |   
 Ангелина А.  |   
 2  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 14  |   
 Средний  |  ||||
|  
 3.  |   
 Данил А.  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 12  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 4.  |   
 Павел Г.  |   
 1  |   
 2  |   
 2  |   
 3  |   
 2  |   
 10  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 5.  |   
 Максим Г.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 2  |   
 6  |   
 Низкий  |  ||||
|  
 6.  |   
 Георгий Ш.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 5  |   
 Низкий  |  ||||
|  
 Контрольная группа детей  |  ||||||||||||
|  
 1.  |   
 София В.  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 2  |   
 10  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 2.  |   
 Настя С.  |   
 2  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 3  |   
 14  |   
 Средний  |  ||||
|  
 3.  |   
 Полина К.  |   
 3  |   
 2  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 13  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 4.  |   
 Никита Г.  |   
 2  |   
 3  |   
 3  |   
 2  |   
 1  |   
 11  |   
 Ниже среднего  |  ||||
|  
 5.  |   
 Антон Б.  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 1  |   
 5  |   
 Низкий  |  ||||
|  
 6.  |   
 Максим К.  |   
 2  |   
 3  |   
 2  |   
 3  |   
 3  |   
 13  |   
 Ниже среднего  |  ||||
Самомассаж рук и упражнения на сцепление пальцев рук
	 Самомассаж. 1. Левая рука поглаживает правую руку от кончиков пальцев к запястью. Затем также правой рукой помассировав левую. 2. Кисти рук лежат на краю стола. Ладонями ребенок проводит по ребру стола таким образом, чтобы вся ладонь последовательно промассировалась. 3. Кисти сжаты в кулаки. Кулако ...
	
Воспитательный потенциал семьи
	 Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. И только в семье познает ребенок тот образ жизни, который физически и духовно разовьет его. Влияние семьи осуществляется и проявляется следующим образом. Семья обеспечивает чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенку при вз ...
	
Методики диагностики уровня воспитанности детей дошкольного возраста
	 Очень популярными являются диагностики детей, предусматривающие проведение аналитических стандартизованных наблюдений за ребенком и последующее сопоставление полученных данных с возрастными нормами развития. Применение этих диагностик требует специального опыта и должно выполняться специалистами-пс ...
	
			На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.