Программа лагеря «Артек Тур»

Страница 1

Цели и задачи:

Пропаганда здорового образа жизни в общении с природой и с людьми увлеченными, любящими природу;

Улучшение организации активного отдыха детей, развитие туризма и спорта;

Развитие толерантности, чувства эмпатии, принятия другого человека, в том числе не похожего на других;

Воспитание патриотизма через познание родного края и приобретение навыков сбережения природных богатств и культурного наследия;

Воспитание духовно-нравственной, интеллектуально развитой, гармоничной личности в процессе КТД (коллективной творческой деятельности), в процессе общения друг с другом;

Приобретение детьми знаний об искусстве управления своим здоровьем с детства. Создание условий для приобретения навыков физического, гармоничного развития;

Воспитание активной, деятельной, созидательной личности;

Организация семейного туризма – умение родителей общаться со своими детьми.

Основное содержание. Задачи лагеря – формирование гармоничной личности, духовно- нравственной, интеллектуально развитой, физически здоровой, активной, деятельной, созидательной, и создание условий для ее развития.

Уроки здоровья.

Цель: дать основы знаний о здоровье, здоровом образе жизни; умение жить в согласии с собой, с другими людьми, с окружающим миром.

Знакомство с упражнениями, которые фиксируют физический баланс тела, приводят к гармоничному развитию.

Организация жизнедеятельности лагеря:

общий режим лагеря;

проведение зарядки, знакомство с различными комплексами физических упражнений;

закаливание организма ребенка (пребывание на воздухе, водные процедуры);

самообслуживание и самодисциплина (умение сушить свои вещи, соблюдение порядка в палатке и т.д.);

развитие ребенка через занятия спортом (водный туризм, спортивное ориентирование, туртехника, походы, спортивные игры);

умение избежать конфликтов в общении с людьми, с самим собой, умение радоваться.

Пропаганда здорового образа жизни.

Туртехника (мастер-класс).

Цель: познакомить детей с основами туристической техники.

Занятия:

знакомство с туристическим снаряжением (веревки, карабины, жумары, спусковые устройства и др.). Умение вязать узлы и применять их на практике.

Правильное наведение переправ. Спуски и подъемы по веревкам. Страховка и самостраховка.

Организация и проведение соревнований по туртехнике. Будет создана полоса препятствий, которую можно пройти только вместе, командой, но не одному.

Водный туризм.

Цель: познакомить детей с основами водного туризма.

Занятия:

Знакомство с плавательными судами типа «Таймень», личным и общественным водным снаряжением. Основы управления лодкой и байдаркой. Соблюдение правил безопасности на воде. Преодоление водных препятствий. Отработка навыков управления лодкой и байдаркой. Во время пребывания в лагере туристы-школьники совершат двухдневные водные походы по озеру Селигер.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Методика обучения монологической речи
Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме. Программа по ...

Организация работы по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста
Формирующий этап эксперимента - комплекс занятий в игровой форме по воспитанию культуры общения у детей старшего дошкольного возраста был осуществлен в экспериментальной группе. Целью данного этапа мы определили организацию работы по воспитанию культуры общения дошкольников. Так как, играя, ребенок ...

Проблемные ситуации как основа проблемного обучения
Проблемная ситуация, в отличие от задачи, включает три главных компонента: - необходимость выполнения такого действия, при котором возникает познавательная потребность в новом неизвестном отношении, способе или условии действия; - неизвестное, которое должно быть раскрыто в возникшей проблемной сит ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru