Программа лагеря «Артек Тур»

Страница 4

Информационная часть представлена в виде научно-популярной живой беседы с аудиторией. Во время творческих мастерских участникам предлагаются диалоги; дискуссии; ролевые, ситуационные и деловые игры, которые формируют навык отказа, противостояния манипуляции и групповому давлению.

Организация работы по программе.

Применяется несколько форм работы с подростками:

конференции - в течение 5-7 дней ребята работают “с погружением” в программу, выезжая за город. Проводятся по специально разработанной обучающей программе, направленной на профилактику девиантного поведения.

Подготовка конференций, планирование учебной работы, проведение занятий и техническое обеспечение целиком выполняют сами ребята, прошедшие многоступенчатую систему подготовки работы в группах.

На конференциях ребята разбиты на малые группы (7 - 10 человек), в которых они работают большую часть времени. Кроме того, они встречаются на общих сессиях и лекциях, где они получают информацию от различных специалистов или специально подготовленных ведущих. Эта информация затем более детально обсуждается и прорабатывается в малых группах.

“воскресные встречи” - в течение 4-5 часов, в выходной день, ребята работают непосредственно в школе, ПТУ, Доме творчества. Задачей “воскресных встреч” является дать участникам возможность пообщаться, обсудить интересующие их проблемы, ознакомить с программой ребят, впервые пришедших на встречу.

занятия с группами добровольцев по подготовке ведущих - в течение учебного года, раз в неделю. Ребята овладевают навыками работы с группой ровесников, знаниями в области конфликтологии, психологии, публичного выступления; знакомятся с темой зависимости и т. д.

тематические семинары - мини конференции, посвященные конкретным проблемам или обучению новым методикам. Поводятся для повышения профессионального уровня ведущих программы, а также для обсуждения и поиска решений актуальных молодёжных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Формы и методы обучения
Методы и формы обучения на элективных курсах определяются требованиями профилизации обучения, учетом индивидуальных способностей, развитием и саморазвитием личности. В связи с этим можно выделить основные приоритеты методики преподавания элективных курсов: междисциплинарная интеграция, содействующа ...

Меры дошкольного учреждения, направленные на организацию продуктивного детского досуга
Миссия детского сада – обеспечение единства физического, интеллектуального и личностного развития детей в педагогическом процессе. Практическое исследование с целью поиска эффективных форм и методов досуговой деятельности в дошкольном учреждении осуществлялось на базе ГУ «Миницентра… Основными мето ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru