Программа лагеря «Артек Тур»

Страница 4

Информационная часть представлена в виде научно-популярной живой беседы с аудиторией. Во время творческих мастерских участникам предлагаются диалоги; дискуссии; ролевые, ситуационные и деловые игры, которые формируют навык отказа, противостояния манипуляции и групповому давлению.

Организация работы по программе.

Применяется несколько форм работы с подростками:

конференции - в течение 5-7 дней ребята работают “с погружением” в программу, выезжая за город. Проводятся по специально разработанной обучающей программе, направленной на профилактику девиантного поведения.

Подготовка конференций, планирование учебной работы, проведение занятий и техническое обеспечение целиком выполняют сами ребята, прошедшие многоступенчатую систему подготовки работы в группах.

На конференциях ребята разбиты на малые группы (7 - 10 человек), в которых они работают большую часть времени. Кроме того, они встречаются на общих сессиях и лекциях, где они получают информацию от различных специалистов или специально подготовленных ведущих. Эта информация затем более детально обсуждается и прорабатывается в малых группах.

“воскресные встречи” - в течение 4-5 часов, в выходной день, ребята работают непосредственно в школе, ПТУ, Доме творчества. Задачей “воскресных встреч” является дать участникам возможность пообщаться, обсудить интересующие их проблемы, ознакомить с программой ребят, впервые пришедших на встречу.

занятия с группами добровольцев по подготовке ведущих - в течение учебного года, раз в неделю. Ребята овладевают навыками работы с группой ровесников, знаниями в области конфликтологии, психологии, публичного выступления; знакомятся с темой зависимости и т. д.

тематические семинары - мини конференции, посвященные конкретным проблемам или обучению новым методикам. Поводятся для повышения профессионального уровня ведущих программы, а также для обсуждения и поиска решений актуальных молодёжных проблем.

Страницы: 1 2 3 4 

Смотрите также:

Гендерный подход в формировании нравственных ценностей дошкольника
В связи с социальными изменениями в современном обществе разрушаются традиционные стереотипы мужского и женского поведения. По этой причине воспитание дошкольников в соответствии с их полом является актуальной задачей педагогической работы. В обществе смешались половые роли мужчин и женщин. Это свя ...

Цели, задачи и функции элективных курсов
Цель изучения элективных курсов как составляющей предпрофильной подготовки заключается: в оказании учащимся психолого-педагогической поддержки в выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства; в создании условий для подготовки подростков к социальному, про ...

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru