Программа лагеря «Артек Тур»

Страница 2

Спортивное ориентирование.

Цель: познакомить с ориентированием как видом спорта, научить ориентироваться по местным признакам.

Занятия:

Спортивная карта (условные знаки, чтение карты).

Компас (устройство, правила пользования).

Ориентирование без компаса и карты:

определение широты и долготы;

определение сторон горизонта;

измерение расстояний;

определение времени;

ориентирование в изменениях погоды.

Психология общения.

Цель: развитие способов общения в коллективе, воспитание толерантности, познание своих психологических особенностей.

Занятия:

Психологические игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, выражение эмоций и т.д.

Язык жестов и его применение.

Эстетическое воспитание.

Занятия:

Волшебный мир природы. Композиция, цвет, колорит.

Композиции из растений (флористика).

Лесная пластика, сухие травы.

Основы выживания.

Цель: показать возможность выживать и приспособиться к «агрессивным» условиям природной среды центральной полосы России, способы выживания зимой, летом.

Занятия:

Оказания первой до врачебной помощи.

Создание игровой ситуации с элементами экстремальных условий и способа выхода из создавшегося положения.

Ориентирование и условные знаки для обнаружения себя.

Работа с радиостанциями.

Программа «Спасибо, нет»

Программа “Спасибо, нет” – это программа обучения сознательному отказу от употребления психоактивных веществ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование у молодежи уверенности в себе, развитие способностей к сотрудничеству и лидерских качеств.

Программа “Спасибо, нет” является профилактической программой и рассчитана на здоровых подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Проводя опрос среди молодежи, мы выяснили интересную картину: причиной для первого употребления наркотиков подростки ставят - любопытство, на втором месте - предложение друга, а уж затем конфликтная ситуация. Поэтому основным акцентом в профилактической работе с молодежью, должно стать умение делать сознательный правильный выбор, а также навык сказать “нет” в ответ на сомнительные предложения сверстников.

На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие утверждения по отношению к организации профилактической работы:

- профилактику следует начинать с раннего возраста (10-12лет)

- необходима полная информация о возможных последствиях употребления наркотических средств.

- профилактическая работа должна проводиться сверстниками.

- нужно обеспечить отдых молодежи, уделяя внимание, прежде всего возможности общения.

- обучение методам противостояния манипуляции и групповому давлению.

- самое главное - обеспечить свободу выбора при максимальной информации.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Особенности изучения кремниевой кислоты и ее солей, связанные с экологическими проблемами силикатного производства
Вашему вниманию представляется урок на тему: «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», наполненный экологическим содержанием, способствующий развить экологические знания у школьников средней школы, определить взаимосвязь между изучаемым объектом и окружающей средой, а также показать роль уроко ...

Деятельностная технология и принципы ее построения
В этом параграфе мы бы хотели рассмотреть цели, задачи и принципы технологии деятельностного метода и понять ее роль в формировании речевых умений. С 1 сентября 2011 года все школы РФ переходят на новый Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС) второго поколения ориентированны ...

Система контроля в дошкольном образовательном учреждении
Осуществляя функцию контроля в своей деятельности руководитель дошкольного образовательного учреждения должен знать, что контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы детского сада, и , в то же время, чётко представлять концепцию внутрисадовского контроля, охватывающую все ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru