Спортивное ориентирование.
Цель: познакомить с ориентированием как видом спорта, научить ориентироваться по местным признакам.
Занятия:
Спортивная карта (условные знаки, чтение карты).
Компас (устройство, правила пользования).
Ориентирование без компаса и карты:
определение широты и долготы;
определение сторон горизонта;
измерение расстояний;
определение времени;
ориентирование в изменениях погоды.
Психология общения.
Цель: развитие способов общения в коллективе, воспитание толерантности, познание своих психологических особенностей.
Занятия:
Психологические игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, выражение эмоций и т.д.
Язык жестов и его применение.
Эстетическое воспитание.
Занятия:
Волшебный мир природы. Композиция, цвет, колорит.
Композиции из растений (флористика).
Лесная пластика, сухие травы.
Основы выживания.
Цель: показать возможность выживать и приспособиться к «агрессивным» условиям природной среды центральной полосы России, способы выживания зимой, летом.
Занятия:
Оказания первой до врачебной помощи.
Создание игровой ситуации с элементами экстремальных условий и способа выхода из создавшегося положения.
Ориентирование и условные знаки для обнаружения себя.
Работа с радиостанциями.
Программа «Спасибо, нет»
Программа “Спасибо, нет” – это программа обучения сознательному отказу от употребления психоактивных веществ, формирование ценностного отношения к себе и к собственному здоровью, умения выходить из проблемных ситуаций, формирование у молодежи уверенности в себе, развитие способностей к сотрудничеству и лидерских качеств.
Программа “Спасибо, нет” является профилактической программой и рассчитана на здоровых подростков в возрасте от 14 до 18 лет. Проводя опрос среди молодежи, мы выяснили интересную картину: причиной для первого употребления наркотиков подростки ставят - любопытство, на втором месте - предложение друга, а уж затем конфликтная ситуация. Поэтому основным акцентом в профилактической работе с молодежью, должно стать умение делать сознательный правильный выбор, а также навык сказать “нет” в ответ на сомнительные предложения сверстников.
На основе проведенного исследования можно сформулировать следующие утверждения по отношению к организации профилактической работы:
- профилактику следует начинать с раннего возраста (10-12лет)
- необходима полная информация о возможных последствиях употребления наркотических средств.
- профилактическая работа должна проводиться сверстниками.
- нужно обеспечить отдых молодежи, уделяя внимание, прежде всего возможности общения.
- обучение методам противостояния манипуляции и групповому давлению.
- самое главное - обеспечить свободу выбора при максимальной информации.
Кремниевая кислота, соли
кремниевой кислоты в школьном курсе химии
В школьном курсе химии достаточно хорошо освещена, собственно, химическая сторона изучаемой темы. Например, вот как она изложена в школьном учебнике для 9 классов. Цель урока: познакомить учащихся со строением и способом получения кремниевой кислоты, изучить строение молекул солей кремниевой кислот ...
Роль игры в обучении младших школьников
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффектив ...
Разработка методического обеспечения дифференцированного
подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.